Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Всероссийская академия внешней торговли

Министерства экономического развития Российской федерации

English
Структура
На главную
Карта сайта


Теория общественного выбора

(public choice theory)

- один из разделов экономической теории, изучающий различные способы и методы, посредством которых люди взаимодействуют с правительственными учреждениями с целью реализации своих интересов. Выдвинута в 1960-х гг. американским экономистом Д. Бьюкененом. Основная предпосылка теории общественного выбора состоит в том, что люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы, и что нет непреодолимой грани между бизнесом и политикой. Второй предпосылкой теории общественного выбора является концепция "экономического человека". Человек в рыночной экономике отождествляет свои предпочтения с товаром. Он стремится принять такие решения, которые максимизируют значение функции полезности. Его поведение рационально. Рациональность индивида в данной теории имеет универсальное значение. Это означает, что все - от избирателей до президента - руководствуются в своей деятельности в первую очередь экономическим принципом, то есть сравнивают предельные выгоды и предельные издержки.

Адрес: 119285, Россия, г. Москва, ул. Пудовкина, дом 4а (схема проезда)
Тел.: +7(499) 143-12-35; +7(499) 147-54-54; Факс: +7 (499) 783-02-63