Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru


Теория общественного выбора

(public choice theory)

- один из разделов экономической теории, изучающий различные способы и методы, посредством которых люди взаимодействуют с правительственными учреждениями с целью реализации своих интересов. Выдвинута в 1960-х гг. американским экономистом Д. Бьюкененом. Основная предпосылка теории общественного выбора состоит в том, что люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы, и что нет непреодолимой грани между бизнесом и политикой. Второй предпосылкой теории общественного выбора является концепция "экономического человека". Человек в рыночной экономике отождествляет свои предпочтения с товаром. Он стремится принять такие решения, которые максимизируют значение функции полезности. Его поведение рационально. Рациональность индивида в данной теории имеет универсальное значение. Это означает, что все - от избирателей до президента - руководствуются в своей деятельности в первую очередь экономическим принципом, то есть сравнивают предельные выгоды и предельные издержки.



ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение