|
Теория общественного выбора(public choice theory)- один из разделов экономической теории, изучающий различные способы и методы, посредством которых люди взаимодействуют с правительственными учреждениями с целью реализации своих интересов. Выдвинута в 1960-х гг. американским экономистом Д. Бьюкененом. Основная предпосылка теории общественного выбора состоит в том, что люди действуют в политической сфере, преследуя свои личные интересы, и что нет непреодолимой грани между бизнесом и политикой. Второй предпосылкой теории общественного выбора является концепция "экономического человека". Человек в рыночной экономике отождествляет свои предпочтения с товаром. Он стремится принять такие решения, которые максимизируют значение функции полезности. Его поведение рационально. Рациональность индивида в данной теории имеет универсальное значение. Это означает, что все - от избирателей до президента - руководствуются в своей деятельности в первую очередь экономическим принципом, то есть сравнивают предельные выгоды и предельные издержки. |
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 119285, Москва, +7 (499) 143-12-35 |
Ректорат +7 (499) 143-12-35 Приемная комиссия +7 (499) 147-54-54 Связаться с Академией |
© 1999-2024, VAVT.ru - Всероссийская академия внешней торговли
|