Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Экономика и управление народным хозяйством / заочная / 2015

Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Экономика и управление народным хозяйством / заочная / 2015



Новые явления и процессы развития региональной экономической интеграции
Аннотация рабочей программы дисциплины "НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ" 1. Цель дисциплины: сформировать у аспирантов знания и компетенции в области современной теории и практики региональной экономической интеграции. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к дисциплинам по выбору. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие профессиональных компетенций: УК-1-УК-6, ОПК-1-ОПК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6 В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные понятия и термины, связанные с современным этапом развития региональной экономической интеграции; - движущие силы, закономерности и тенденции развития интеграционных процессов в мире, их характерные черты на современном этапе; - особенности ведущих региональных интеграционных объединений; роль России в интеграционных процессах. уметь: - анализировать данные об интеграционных процессах в целом и в конкретных регионах; - делать выводы об особенностях современных региональных объединений, определять их форму и специфику; - оценивать степень развития и влияния интеграции на региональные экономические отношения, международное экономическое взаимодействие и экономику отдельных стран-участниц таких объединений владеть: - навыками самостоятельного изучения, интерпретации и обобщения информации о развитии экономической интеграции на региональном уровне; - способностью вырабатывать практические рекомендации в области внешней торговли, международных экономических отношений, экономики, управления внешнеэкономической деятельностью предприятия с учетом влияния торгово- политических механизмов интеграционных группировок 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестр: 2 6. Основные разделы дисциплины: 1. Причины и предпосылки создания региональных интеграционных группировок. 2. Формы экономической интеграции, основные закономерности ее развития, характерные черты современного регионализма. 3. Крупнейшее и наиболее развитое интеграционное объединение в мире – Европейский Союз. 4. Интеграционные объединения в Америке, Азии, Африке 5. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве.

Влияние международного многостороннего сотрудничества на формирование национальных рынков
Аннотация рабочей программы дисциплины «Влияние международного многостороннего сотрудничества на формирование национальных рынков» 1. Цель дисциплины: овладение комплексными знаниями о многостороннем сотрудничестве в современных противоречивых международных экономических отношениях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Изучаемая дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. 3. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: (коды) УК-1, УК-2, УК-4, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-6. В результате изучения дисциплины аспирант должен: знать: • классификацию международных организаций, принципы их создания и регулирования различных сфер международных экономических отношений; • особенности функционирования наиболее представительных международных экономических организаций; • проблемы и противоречия деятельности международных экономических организаций. Уметь: • анализировать деятельность международных экономических организаций; • изучать влияние деятельности международных организаций на развитие национальных хозяйств и мира в целом; • исследовать важнейшие направления взаимодействия России и международных экономических организаций; • оценивать последствия принятия политических решений международных организаций для деятельности национальных правительств и региональных экономических объединений. Владеть: • терминологией в данной области знаний, • знанием источников информации о международных организациях; • навыками подготовки содержательного обзора социально-экономической информации по узкоспециализированной теме; • навыками использования современных компьютерных программ для наглядного предоставления полученных результатов исследования; • навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования международного экономического сообщества; • навыками экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной экономики. • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов оценки различных стратегий. 4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 акад. час.). 5. Семестры: 4 6. Основные разделы дисциплины: 1. Международное многостороннее экономическое сотрудничество: понятие и сущность 2. Организация объединенных наций 3. Международный валютный фонд 4. Группа Всемирного банка 5. Организация экономического сотрудничества и развития 6. Новые форматы международного сотрудничества. Автор: Ткаченко И. Ю., профессор кафедры Мировой и национальной экономики, к.ф.н.

Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ» 1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является углубленное понимание существующих тенденций развития менеджмента, овладение инструментарием решения практических проблем управления современными компаниями. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Настоящая дисциплина относится к вариативной части дисциплин. Дисциплина предполагает развитие фундаментальных знаний по менеджменту. Она способствует формированию навыков научно-исследовательской работы аспирантов в процессе поиска путей решения проблем современного менеджмента. При изучении дисциплины «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе» необходимо опираться на знания таких дисциплин, как: «История и философия науки», «Теория управления экономическими системами», «Международная экономика». Дисциплина «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе» станет базой для изучения последующих дисциплин: «Актуальные проблемы экономики и управления народным хозяйством», «Методологические и теоретические основы экономических исследований". 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4. В результате изучения дисциплины аспирант должен: Знать: основные проблемы развития современных компаний. Уметь: самостоятельно находить пути решения существующих проблем. Владеть: методами анализа рассматриваемых проблем применительно к российским условиям 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры:2–й семестр 6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет. Автор: доктор экономических наук, профессор Королев В.И.

Актуальные проблемы экономики и управления народным хозяйством
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ» 1. Цели дисциплины Целью дисциплины «Актуальные проблемы экономики и управления народным хозяйством» является подготовка научных кадров в аспирантуре по направлению «Экономика», владеющих современными методами анализа экономических систем и принятия управленческих решений в процессе организации и осуществления внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности (ВЭД и ВТ) в современных условиях. 2. Место дисциплины Учебная дисциплина опирается на ключевые положения дисциплины, изучаемых в Академии: «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика предприятия», «Менеджмент» и «Стратегический менеджмент», «Теория организации», «Антикризисное управление» и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов) 5. Семестры: 3 6. Основные разделы дисциплины: Вводная лекция: Общие подходы к проведению диссертационного исследования по специальности Раздел 1. Общая экономическая теория Раздел 2. Теоретические основы организации управления экономическими системами Раздел 3. Закономерности и тенденции развития международных экономических связей и их роль во внешнеэкономической деятельности и внешней торговле в РФ Автор: Медведев В.П., профессор кафедры менеджмента и маркетинга, доктор военных наук

Педагогика высшей школы
Аннотация рабочей программы дисциплины «Педагогика высшей школы» 1. Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: - сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; - изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; - овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе; - подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; - сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; - подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов. 2. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» является обязательной в программе подготовки аспирантов по всем научным специальностям, принятым в Российской Федерации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-3, ПК-2. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: • базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; • основные направления, закономерности и принципы развития • системы высшего образования; • специфику педагогической деятельности в высшей школе и • психологические основы педагогического мастерства преподавателя; • индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов • основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; • принципы отбора и конструирования содержания высшего • образования; • основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: • конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; • использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; • проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов; • организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, гендерных, национальных особенностей студентов; • разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение • образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; • устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; • совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: • способами, методами обучения и воспитания студентов; • педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единиц (72 часа) 5. Семестры: 2 семестр 6. Основные разделы дисциплины: 1. Современная система высшего образования в России и за рубежом. 2. Дидактика высшей школы. 3. Психология высшей школы Автор: Распопов Владимир Михайлович, Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга

Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России
Аннотация рабочей программы дисциплины «Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России» 1. Цель дисциплины: Формирование углубленного представления об основных чертах функционирования мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных участниках) и места России на них, а также приобретение навыков профессионального изучения товарных рынков. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1 -УК-6, ОПК-1 – ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-6. В результате изучения дисциплины слушатель должен: знать: основные характеристики важнейших региональных и товарных рынков, их специфические черты и механизмы функционирования, взаимосвязи с другими рынками, сегментацию, ретроспективную динамику и перспективы развития, ключевые страны-участницы, их место и роль на рынке, специфику занимаемого положения, позиции России на основных рынках уметь: выявлять причинно-следственные связи важнейших событий на рынках, места и роли отдельных стран на них; владеть: базовыми навыками поиска статистической и иной информации по рынкам, сопоставления и критического анализа данных различных источников, интерпретации полученных результатов. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 3 6. Основные разделы дисциплины: 1. Источники информации по международной торговле и товарным рынкам, особенности профессиональной работы с ними. 2. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: СНГ, Ближний Восток, Африка. 3. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия. 4. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: Европа, Северная Америка, Латинская Америка. 5. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой энергетический рынок. 6. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок металлов. 7. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок химических товаров. 8. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок продовольствия. 9. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок машинно-технической продукции. Автор: Хохлов А.В., старший преподаватель кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ, к.г.н.

Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики» 1. Цель дисциплины: получение целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно- хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием современных методов статистики, в том числе внешнеторговой. 2. Место дисциплины в структуре ООП: является одной из дисциплин по выбору программы подготовки кадров высшего уровня направлению «Экономика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-2, УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-6. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет – 72 часа. 5. Семестры: 2 6. Основные разделы дисциплины – деление на разделы отсутствует, состоит из 5 тем. 1. Сущность, роль и значение экономического анализа в условиях рыночной экономики 2. Изучение динамики внешнеторговых потоков 3. Индексный анализ внешней торговли 4. Изучение структуры внешней торговли 5. Трендовые модели прогнозирования социально-экономических явлений Автор: к. п.н., доцент кафедры мировой и национальной экономики Ахмадулина Т.В.

Глобальные цепочки добавленной стоимости и их роль в развитии мировой и национальной экономики
Аннотация рабочей программы дисциплины «Глобальные цепочки добавленной стоимости и их влияние на экономический рост» 1. Цель освоения дисциплины состоит в формировании у аспирантов компетенций, необходимых для проведения экономического анализа существующих внешнеэкономических связей, определения возможностей подключения страны к участию в глобальных цепочках добавленной стоимости (ГЦДС) и определения мер по совершенствованию экономической политики, необходимых для такого участия 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-5 В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: − понятийно-категориальный аппарат; − закономерности формирования и этапы развития ГЦДС; − основные показатели, характеризующие функционирование ГЦДС; − основные тенденции развития ГЦДС современного мирового хозяйства; − факторы, влияющие на возможности участия национальных компаний в ГЦДС; − особенности состояния и динамики отраслевой структуры экономики на современном этапе; − меры экономической политики, способствующие продвижению страны вверх по ГЦДС. уметь: - осуществлять поиск, сбор и обработку социально-экономической информации для подготовки профессиональных решений; − идентифицировать уровень и состояние развития национальных и региональных экономических систем; − давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; − анализировать социально-экономические процессы и явления, влияющие на место страны в ГЦДС; − формулировать предложения по совершенствованию участия страны в ГЦДС. владеть: − терминологией в данной области знаний; − знанием источников информации о функционировании ГЦДС; − навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам формирования и функционирования ГЦДС; − навыками проведения анализа существующих условий для участия страны в ГЦДС; − навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования ГЦДС; − знанием источников информации об участии компаний стран в ГЦДС. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестры: 4 семестр. 6. Основные разделы / темы дисциплины: 1. ГЦДС и их взаимосвязь с международной торговлей и международным разделением труда. 2. Особенности создания добавленной стоимости в условиях глобальной экономики. 3. ПИИ и роль международного бизнеса в формировании глобальных цепочек добавленной стоимости. 4. Экономические аспекты управления ГЦДС и детерминанты локализации отдельных звеньев. 5. Влияние глобальных цепочек добавленной стоимости на развитие принимающих экономик. 6. Вопросы экономической политики страны по участию национальных компаний в ГЦДС. 7. Тенденции в развитии инвестиционной и торговой политики государств на современном этапе. 8. Развитие многосторонних торговых переговоров в контексте обсуждения проблематики ГЦДС. 9. Особенности развития ГЦДС в отдельных странах и регионах на современном этапе.

Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО ЭТАПА» 1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в тих областях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1, ПК-5, ПК-6 4.Общая трудоемкость дисциплины составляет – 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестры: 1 6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 14 тем. Автор: профессор Супян В.Б., профессор кафедры Мировой и национальной экономики, д.э.н.

Теория управления экономическими системами
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ» 1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является углубленное понимание существующих концептуальных подходов к управлению экономическими системами, овладение инструментарием решения проблем управления экономическими системами разных уровней. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Настоящая дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. Дисциплина предполагает развитие фундаментальных знаний по управлению экономическими системами. Она способствует формированию навыков научно- исследовательской работы аспирантов, в т .ч. а нализу и поиску путей решения проблем современного управления. При изучении дисциплины «Теория управления экономическими системами» необходимо опираться на знания таких дисциплин, как: «Философия», «Менеджмент», «Мировая экономика». Дисциплина «Теория управления экономическими системами» станет базой для изучения последующих дисциплин: «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе», «Актуальные проблемы экономики и управления народным хозяйством». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК- 3, ПК- 4, ПК- 5. В результате изучения дисциплины аспирант должен: Знать: основные взгляды на управление экономическими системами. Уметь: эффективно организовывать и управлять экономическими системами разного уровня. Владеть: методами анализа систем управления экономикой, решения управленческих проблем применительно к национальным российским и региональным условиям 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2 6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет.

Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является понимание и использование методологических подходов в процессе обоснования управленческих решений в области внешнеэкономической деятельности. Достижению цели дисциплины способствует решение следующих основных задач: • выяснение места методологии в системе управленческих решений; • анализ основных методов принятия управленческого решения; • определение путей совершенствования методов принятия управленческих решений. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Настоящая дисциплина относится к вариативной части дисциплин. Дисциплина предполагает развитие фундаментальных знаний по менеджменту. Она способствует формированию навыков научно-исследовательской работы аспирантов в процессе анализа методов принятия управленческих решений. При изучении дисциплины «Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности» необходимо опираться на знания таких дисциплин, как «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе», «Теория управления экономическими системами», «Актуальные проблемы экономики и управления народным хозяйством». Дисциплина «Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности»» станет базой для изучения последующих дисциплин: «Глобальные цепочки добавленной стоимости и их влияние на экономический рост», «Влияние многостороннего экономического сотрудничества на формирование национального рынка». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: УК-1, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5 Изучив дисциплину, слушатель должен: • знать общие методологические основы принятия управленческого решения; • понимать пути решения имеющихся управленческих проблем; • уметь анализировать управленческие решения и находить способы их оптимального выполнения. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 3–й семестр 6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет. Автор: доктор экономических наук, профессор Королев В.И.

История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с обшей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной систе­мой ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности критическо­го анализа научных и философских теорий. Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВПО: УК–1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем; - применять философские знания и навыки конструктивного решения акту­альных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирования, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познава­тельной деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и коммуникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Гриненко Галина Валентиновна.

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». Целью дисциплины «Иностранный язык» (английский) является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, который является обязательным для освоения обучающимися и направлен на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: • межкультурные особенности ведения научной деятельности; • правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; • требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: • осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; • писать тезисы, рефераты; • читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; • извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); • использовать этикетные формы научно-профессионального общения; • производить различные логические операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); • понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВО: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова.


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">