|
Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Экономика и управление народным хозяйством / заочная / 2016
Новые явления и процессы развития региональной экономической интеграции | Аннотация рабочей программы дисциплины "НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ В РАЗВИТИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ"
1. Цель дисциплины: сформировать у аспирантов знания и компетенции в области
современной теории и практики региональной экономической интеграции.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие
профессиональных компетенций: УК-1-УК-6, ОПК-1-ОПК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия и термины, связанные с современным этапом развития
региональной экономической интеграции;
- движущие силы, закономерности и тенденции развития интеграционных процессов в
мире, их характерные черты на современном этапе;
- особенности ведущих региональных интеграционных объединений; роль России в
интеграционных процессах.
уметь:
- анализировать данные об интеграционных процессах в целом и в конкретных
регионах;
- делать выводы об особенностях современных региональных объединений,
определять их форму и специфику;
- оценивать степень развития и влияния интеграции на региональные экономические
отношения, международное экономическое взаимодействие и экономику отдельных
стран-участниц таких объединений
владеть:
- навыками самостоятельного изучения, интерпретации и обобщения информации о
развитии экономической интеграции на региональном уровне;
- способностью вырабатывать практические рекомендации в области внешней
торговли, международных экономических отношений, экономики, управления
внешнеэкономической деятельностью предприятия с учетом влияния торгово-
политических механизмов интеграционных группировок
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестр: 2
6. Основные разделы дисциплины:
1. Причины и предпосылки создания региональных интеграционных группировок.
2. Формы экономической интеграции, основные закономерности ее развития,
характерные черты современного регионализма.
3. Крупнейшее и наиболее развитое интеграционное объединение в мире –
Европейский Союз.
4. Интеграционные объединения в Америке, Азии, Африке
5. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. |
|
Влияние международного многостороннего сотрудничества на формирование национальных рынков | Аннотация рабочей программы дисциплины «Влияние международного многостороннего
сотрудничества на формирование национальных рынков»
1. Цель дисциплины: овладение комплексными знаниями о многостороннем
сотрудничестве в современных противоречивых международных экономических
отношениях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Изучаемая дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и
научной специальности.
3. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие
компетенций: (коды) УК-1, УК-2, УК-4, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-6.
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
знать:
• классификацию международных организаций, принципы их создания и регулирования
различных сфер международных экономических отношений;
• особенности функционирования наиболее представительных международных
экономических организаций;
• проблемы и противоречия деятельности международных экономических организаций.
Уметь:
• анализировать деятельность международных экономических организаций;
• изучать влияние деятельности международных организаций на развитие
национальных хозяйств и мира в целом;
• исследовать важнейшие направления взаимодействия России и международных
экономических организаций;
• оценивать последствия принятия политических решений международных организаций
для деятельности национальных правительств и региональных экономических
объединений.
Владеть:
• терминологией в данной области знаний,
• знанием источников информации о международных организациях;
• навыками подготовки содержательного обзора социально-экономической информации
по узкоспециализированной теме;
• навыками использования современных компьютерных программ для наглядного
предоставления полученных результатов исследования;
• навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования
международного экономического сообщества;
• навыками экономического анализа и критического восприятия экономической
информации о тенденциях развития национальной экономики.
• способностью анализировать и использовать различные источники информации для
проведения экономических расчетов оценки различных стратегий.
4. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 акад. час.).
5. Семестры: 4
6. Основные разделы дисциплины:
1. Международное многостороннее экономическое сотрудничество: понятие и сущность
2. Организация объединенных наций
3. Международный валютный фонд
4. Группа Всемирного банка
5. Организация экономического сотрудничества и развития
6. Новые форматы международного сотрудничества.
Автор: Ткаченко И. Ю., профессор кафедры Мировой и национальной экономики,
к.ф.н. |
|
Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе | АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ»
1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является углубленное понимание
существующих тенденций развития менеджмента, овладение инструментарием решения
практических проблем управления современными компаниями.
2. Место дисциплины в структуре ООП. Настоящая дисциплина относится к
вариативной части дисциплин.
Дисциплина предполагает развитие фундаментальных знаний по менеджменту. Она
способствует формированию навыков научно-исследовательской работы аспирантов в
процессе поиска путей решения проблем современного менеджмента. При изучении
дисциплины «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе»
необходимо опираться на знания таких дисциплин, как: «История и философия
науки», «Теория управления экономическими системами», «Международная
экономика». Дисциплина «Современные проблемы менеджмента в международном
бизнесе» станет базой для изучения последующих дисциплин: «Актуальные проблемы
экономики и управления народным хозяйством», «Методологические и теоретические
основы экономических исследований".
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4.
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
Знать: основные проблемы развития современных компаний.
Уметь: самостоятельно находить пути решения существующих проблем.
Владеть: методами анализа рассматриваемых проблем применительно к российским
условиям
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестры:2–й семестр
6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет.
Автор: доктор экономических наук, профессор Королев В.И. |
|
Актуальные проблемы экономики и управления народным хозяйством | АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ
ХОЗЯЙСТВОМ»
1. Цели дисциплины
Целью дисциплины «Актуальные проблемы экономики и управления народным
хозяйством» является подготовка научных кадров в аспирантуре по направлению
«Экономика», владеющих современными методами анализа экономических систем и
принятия управленческих решений в процессе организации и осуществления
внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности (ВЭД и ВТ) в современных
условиях.
2. Место дисциплины
Учебная дисциплина опирается на ключевые положения дисциплины, изучаемых в
Академии: «Мировая экономика и международные экономические отношения»,
«Экономика предприятия», «Менеджмент» и «Стратегический менеджмент», «Теория
организации», «Антикризисное управление» и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
компетенций: УК-1, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6; ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов)
5. Семестры: 3
6. Основные разделы дисциплины:
Вводная лекция: Общие подходы к проведению диссертационного исследования по
специальности
Раздел 1. Общая экономическая теория
Раздел 2. Теоретические основы организации управления экономическими системами
Раздел 3. Закономерности и тенденции развития международных экономических
связей и их роль во внешнеэкономической деятельности и внешней торговле в РФ
Автор: Медведев В.П., профессор кафедры менеджмента и маркетинга, доктор
военных наук |
|
Педагогика высшей школы | Аннотация рабочей программы дисциплины «Педагогика высшей школы»
1. Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических
компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных,
личностных проблем педагогической деятельности в вузах.
К основным задачам дисциплины относятся следующие:
- сформировать представление о современной системе высшего образования в России
и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных
парадигмах;
- изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей
школы;
- овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в
процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и
научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе;
- подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в
процессе обучения;
- сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя
высшей школы;
- подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и
научно-исследовательской деятельностью студентов.
2. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов
Дисциплина «Педагогика высшей школы» является обязательной в программе
подготовки аспирантов по всем научным специальностям, принятым в Российской
Федерации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-3, ПК-2.
Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
знать:
• базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и
психологии высшей школы;
• основные направления, закономерности и принципы развития
• системы высшего образования;
• специфику педагогической деятельности в высшей школе и
• психологические основы педагогического мастерства преподавателя;
• индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности
взаимодействия преподавателей и студентов
• основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов;
• принципы отбора и конструирования содержания высшего
• образования;
• основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления
процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной
работы студентов;
уметь:
• конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать
интеграционный подход в обучении;
• использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики,
технологии обучения и воспитания студентов;
• проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных
занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно-исследовательской
деятельности студентов;
• организовывать образовательный процесс с использованием педагогических
инноваций и учетом личностных, гендерных, национальных особенностей студентов;
• разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение
• образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у
студентов умениями;
• устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками
образовательного процесса;
• совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин;
владеть:
• способами, методами обучения и воспитания студентов;
• педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и
управления студенческой группой;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единиц (72 часа)
5. Семестры: 2 семестр
6. Основные разделы дисциплины:
1. Современная система высшего образования в России и за рубежом.
2. Дидактика высшей школы.
3. Психология высшей школы
Автор: Распопов Владимир Михайлович, Профессор, доктор педагогических наук,
профессор кафедры менеджмента и маркетинга |
|
Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России | Аннотация рабочей программы дисциплины «Мировые рынки: современные тенденции
развития и позиции на них России»
1. Цель дисциплины:
Формирование углубленного представления об основных чертах функционирования
мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах
развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных
участниках) и места России на них, а также приобретение навыков
профессионального изучения товарных рынков.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-1 -УК-6, ОПК-1 – ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-6.
В результате изучения дисциплины слушатель должен:
знать: основные характеристики важнейших региональных и товарных рынков, их
специфические черты и механизмы функционирования, взаимосвязи с другими
рынками, сегментацию, ретроспективную динамику и перспективы развития, ключевые
страны-участницы, их место и роль на рынке, специфику занимаемого положения,
позиции России на основных рынках
уметь: выявлять причинно-следственные связи важнейших событий на рынках, места
и роли отдельных стран на них;
владеть: базовыми навыками поиска статистической и иной информации по рынкам,
сопоставления и критического анализа данных различных источников, интерпретации
полученных результатов.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестры: 3
6. Основные разделы дисциплины:
1. Источники информации по международной торговле и товарным рынкам,
особенности профессиональной работы с ними.
2. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия
России: СНГ, Ближний Восток, Африка.
3. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия
России: Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия.
4. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия
России: Европа, Северная Америка, Латинская Америка.
5. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой энергетический рынок.
6. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой рынок металлов.
7. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой рынок химических товаров.
8. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой рынок продовольствия.
9. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой рынок машинно-технической
продукции.
Автор: Хохлов А.В., старший преподаватель кафедры Международной торговли и
внешней торговли РФ, к.г.н. |
|
Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики | АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Современные методы проведения
экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики»
1. Цель дисциплины: получение целостного представления об экономическом анализе
как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание
основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях
процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических
навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-
хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием
современных методов статистики, в том числе внешнеторговой.
2. Место дисциплины в структуре ООП: является одной из дисциплин по выбору
программы подготовки кадров высшего уровня направлению «Экономика».
3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины
направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-2, УК-6; ОПК-1;
ПК-1; ПК-6.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет – 72 часа.
5. Семестры: 2
6. Основные разделы дисциплины – деление на разделы отсутствует, состоит из 5
тем.
1. Сущность, роль и значение экономического анализа в условиях рыночной
экономики
2. Изучение динамики внешнеторговых потоков
3. Индексный анализ внешней торговли
4. Изучение структуры внешней торговли
5. Трендовые модели прогнозирования социально-экономических явлений
Автор: к. п.н., доцент кафедры мировой и национальной экономики Ахмадулина Т.В. |
|
Глобальные цепочки добавленной стоимости и их роль в развитии мировой и национальной экономики | Аннотация рабочей программы дисциплины «Глобальные цепочки добавленной
стоимости и их влияние на экономический рост»
1. Цель освоения дисциплины состоит в формировании у аспирантов компетенций,
необходимых для проведения экономического анализа существующих
внешнеэкономических связей, определения возможностей подключения страны к
участию в глобальных цепочках добавленной стоимости (ГЦДС) и определения мер по
совершенствованию экономической политики, необходимых для такого участия
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной
специальности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-5
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
− понятийно-категориальный аппарат;
− закономерности формирования и этапы развития ГЦДС;
− основные показатели, характеризующие функционирование ГЦДС;
− основные тенденции развития ГЦДС современного мирового хозяйства;
− факторы, влияющие на возможности участия национальных компаний в ГЦДС;
− особенности состояния и динамики отраслевой структуры экономики на
современном этапе;
− меры экономической политики, способствующие продвижению страны вверх по ГЦДС.
уметь:
- осуществлять поиск, сбор и обработку социально-экономической информации для
подготовки профессиональных решений;
− идентифицировать уровень и состояние развития национальных и региональных
экономических систем;
− давать комплексную оценку экономических явлений и процессов;
− анализировать социально-экономические процессы и явления, влияющие на место
страны в ГЦДС;
− формулировать предложения по совершенствованию участия страны в ГЦДС.
владеть:
− терминологией в данной области знаний;
− знанием источников информации о функционировании ГЦДС;
− навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на
иностранном языке по проблемам формирования и функционирования ГЦДС;
− навыками проведения анализа существующих условий для участия страны в ГЦДС;
− навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования ГЦДС;
− знанием источников информации об участии компаний стран в ГЦДС.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Семестры: 4 семестр.
6. Основные разделы / темы дисциплины:
1. ГЦДС и их взаимосвязь с международной торговлей и международным разделением
труда.
2. Особенности создания добавленной стоимости в условиях глобальной экономики.
3. ПИИ и роль международного бизнеса в формировании глобальных цепочек
добавленной стоимости.
4. Экономические аспекты управления ГЦДС и детерминанты локализации отдельных
звеньев.
5. Влияние глобальных цепочек добавленной стоимости на развитие принимающих
экономик.
6. Вопросы экономической политики страны по участию национальных компаний в
ГЦДС.
7. Тенденции в развитии инвестиционной и торговой политики государств на
современном этапе.
8. Развитие многосторонних торговых переговоров в контексте обсуждения
проблематики ГЦДС.
9. Особенности развития ГЦДС в отдельных странах и регионах на современном
этапе. |
|
Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа | АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО ЭТАПА»
1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового
хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и
транснационализации международных экономических отношений, механизмы их
регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории
и методологии в тих областях.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к специальным
дисциплинам отрасли науки и научной специальности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины
направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1,
ПК-5, ПК-6
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет – 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Семестры: 1
6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 14 тем.
Автор: профессор Супян В.Б., профессор кафедры Мировой и национальной
экономики, д.э.н. |
|
Теория управления экономическими системами | АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ»
1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является углубленное понимание
существующих концептуальных подходов к управлению экономическими системами,
овладение инструментарием решения проблем управления экономическими системами
разных уровней.
2. Место дисциплины в структуре ООП. Настоящая дисциплина относится к
специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. Дисциплина
предполагает развитие фундаментальных знаний по управлению
экономическими системами. Она способствует формированию навыков научно-
исследовательской работы аспирантов, в т .ч. а нализу и поиску путей решения
проблем современного управления. При изучении дисциплины «Теория управления
экономическими системами» необходимо опираться на знания таких дисциплин, как:
«Философия», «Менеджмент», «Мировая экономика». Дисциплина «Теория управления
экономическими системами» станет базой для изучения последующих дисциплин:
«Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе», «Актуальные
проблемы экономики и управления народным хозяйством».
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-1, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК- 3, ПК- 4, ПК- 5.
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
Знать: основные взгляды на управление экономическими системами.
Уметь: эффективно организовывать и управлять экономическими системами разного
уровня.
Владеть: методами анализа систем управления экономикой, решения управленческих
проблем применительно к национальным российским и региональным условиям
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестры: 2
6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет. |
|
Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности | АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является понимание и
использование методологических подходов в процессе обоснования управленческих
решений в области внешнеэкономической деятельности.
Достижению цели дисциплины способствует решение следующих основных задач:
• выяснение места методологии в системе управленческих решений;
• анализ основных методов принятия управленческого решения;
• определение путей совершенствования методов принятия управленческих решений.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Настоящая дисциплина относится к вариативной части дисциплин. Дисциплина
предполагает развитие фундаментальных знаний по менеджменту. Она способствует
формированию навыков научно-исследовательской работы аспирантов в процессе
анализа методов принятия управленческих решений. При изучении дисциплины
«Методологические основы принятия управленческого решения в сфере
внешнеэкономической деятельности» необходимо опираться на знания таких
дисциплин, как «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе»,
«Теория управления экономическими системами», «Актуальные проблемы экономики и
управления народным хозяйством». Дисциплина «Методологические основы принятия
управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности»» станет базой
для изучения последующих дисциплин: «Глобальные цепочки
добавленной стоимости и их влияние на экономический рост», «Влияние
многостороннего экономического сотрудничества на формирование национального
рынка».
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных
и профессиональных компетенций: УК-1, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5
Изучив дисциплину, слушатель должен:
• знать общие методологические основы принятия управленческого решения;
• понимать пути решения имеющихся управленческих проблем;
• уметь анализировать управленческие решения и находить способы их оптимального
выполнения.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестры: 3–й семестр
6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет.
Автор: доктор экономических наук, профессор Королев В.И. |
|
Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив) | Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование
необхо¬димых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также
дальнейшего их исполь¬зования в практике организации научно-исследовательской
работы студентов по профилю под¬готовки в образовательных организациях. Задачи
дисциплины:
•получение системного представления о методологии подготовки научного
исследования, научного текста;
•получение практических навыков планирования и организации научных исследований.
Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к
факультативным дисциплинам.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
компетенций: ПК-2.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
основы научных исследований; правила цитирования; уметь:
структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности,
последователь¬ности, научности; владеть:
навыками реферирования и аннотирования научных текстов.
Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа)
Семестр: 6
Основные разделы дисциплины:
Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2.
Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования,
оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов
Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и
маркетинга |
|
Иностранный язык (английский) | Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в
аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01
«Экономика». Целью дисциплины «Иностранный язык (английский)» является
совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции,
необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и
позволяющей им использовать английский язык в научной работе.
Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы
подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является
обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче
кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся
должен: Знать:
межкультурные особенности ведения научной деятельности;
правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения;
требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике.
Уметь:
осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в
ситуациях межкультурного научного общения;
писать тезисы, рефераты;
читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли;
знаний;
извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного
научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.);
оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода,
реферата, аннотации;
понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству,
достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и
убеждений.
Владеть:
этикетными формами научно-профессионального общения;
навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках
навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий
научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными
методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной
деятельности на государственном и иностранном языках;
современными информационно-коммуникационными технологиями.
Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины
направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте ВО: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая
трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры - 1 семестр
Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова |
|

|
|