Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Экономика и управление народным хозяйством / очная / 2017

Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Экономика и управление народным хозяйством / очная / 2017



Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности
1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является понимание и использование методологических подходов в процессе обоснования управленческих решений в области внешнеэкономической деятельности. Достижению цели дисциплины способствует решение следующих основных задач: • выяснение места методологии в системе управленческих решений; • анализ основных методов принятия управленческого решения; • определение путей, совершенствования методов принятия управленческих решений. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры. Настоящая дисциплина относится к вариативной части дисциплин. Дисциплина предполагает развитие фундаментальных знаний по менеджменту. Она способствует формированию навыков научно-исследовательской работы аспирантов в процессе анализа методов принятия управленческих решений. При изучении дисциплины «Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности» необходимо опираться на знания таких дисциплин, как «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе», «Теория управления экономическими системами», «Экономика и управление народным хозяйством». Дисциплина «Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности»» станет базой для изучения последующих дисциплин: «Глобальные цепочки добавленной стоимости и их влияние на экономический рост», «Влияние многостороннего экономического сотрудничества на формирование национального рынка». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: УК-1, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-5. Изучив дисциплину, слушатель должен: • знать общие методологические основы принятия управленческого решения; • понимать пути решения имеющихся управленческих проблем; • уметь анализировать управленческие решения и находить способы их оптимального выполнения. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 3–й семестр 6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет. Автор: доктор экономических наук, профессор Королев В.И.

Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности
1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является понимание и использование методологических подходов в процессе обоснования управленческих решений в области внешнеэкономической деятельности. Достижению цели дисциплины способствует решение следующих основных задач: • выяснение места методологии в системе управленческих решений; • анализ основных методов принятия управленческого решения; • определение путей, совершенствования методов принятия управленческих решений. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры. Настоящая дисциплина относится к вариативной части. Дисциплина предполагает развитие фундаментальных знаний по менеджменту. Она способствует формированию навыков научно-исследовательской работы аспирантов в процессе анализа методов принятия управленческих решений. При изучении дисциплины «Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности» необходимо опираться на знания таких дисциплин, как «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе», «Теория управления экономическими системами», «Экономика и управление народным хозяйством». Дисциплина «Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности»» станет базой для изучения последующих дисциплин: «Глобальные цепочки добавленной стоимости и их влияние на экономический рост», «Влияние многостороннего экономического сотрудничества на формирование национального рынка». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: УК-1, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7. Изучив дисциплину, аспирант должен: • знать общие методологические основы принятия управленческого решения; • понимать пути решения имеющихся управленческих проблем; • уметь анализировать управленческие решения и находить способы их оптимального выполнения. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 4. 6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет. Автор: доктор экономических наук, профессор Королев В.И.

Институциональная экономика
1. Цель дисциплины: формирование теоретической базы (концептуальной и методологической) и практических навыков институционального анализа экономических явлений и процессов. Задачи дисциплины: познакомить обучающихся с историей становления и современным состоянием новой институциональной теории; ввести в круг основных понятий институциональной экономики; - познакомить обучающихся с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики и объяснить сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; выработать у обучающихся навыки институционального анализа современных экономических явлений. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Институциональная экономика»» входит в вариативную часть программы аспирантуры. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК -1, УК -2, ОПК -1, ПК -1, ПК-6, ПК -7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Итоговый контроль - экзамен. Семестры: 3. Основные разделы дисциплины - деление на разделы отсутствует, состоит из 9 тем. Автор: д/к.э.н., доц. кафедры мировой и национальной экономики Асадуллина А.В.

Влияние международного многостороннего сотрудничества на формирование национальных рынков
1. Цель дисциплины: овладение аспирантами знаниями о международном многостороннем сотрудничестве как факторе влияния на развитие национальных рынков. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: (коды): УК-1 УК-3 УК-4 ОПК-1 ПК-1 ПК-3 В результате изучения дисциплины аспирант должен: знать: • причины возникновения и формы многостороннего сотрудничества в мире; • основные угрозы и риски на пути расширения международного многостороннего сотрудничества. Уметь: • идентифицировать уровень и состояние развития национальных и региональных экономических систем в целях развития многостороннего международного сотрудничества; • исследовать важнейшие направления взаимодействия России и ведущих стран мира; • оценивать экономические последствия принятия политических решений национальных правительств для деятельности региональных экономических объединений. Владеть: • терминологией в данной области знаний, • знанием источников информации о международном сотрудничестве, публикаций ООН и других международных организаций по вопросам состояния и перспектив его развития, • навыками подготовки содержательного обзора социально-экономической информации по проблемам, связанным с многосторонним международным сотрудничеством; • навыками использования современных компьютерных программ для наглядного предоставления полученных результатов исследования; • навыками ведения дискуссии и полемики по проблемам, связанным с многосторонним международным сотрудничеством; • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро - и макроуровне; • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов оценки различных стратегий. 4. Общая трудоемкость дисциплины: _2 зачетные единицы (72 акад. час.). 5. Семестры: -4 6. Основные разделы дисциплины: 1. Международное сотрудничество: понятие и сущность. 2. Интеграция в современном мире: расширение социальной базы и многоформатность 3. Роль международных организаций в развитии многостороннего международного сотрудничества 4. Риски и вызовы современного этапа многостороннего международного сотрудничества 5. Международное многостороннее экономическое сотрудничество как фактор развития национальной экономики. Автор: Ткаченко Ирина Юрьевна профессор, доцент, к.ф.н.

Новые явления и процессы развития региональной экономической интеграции
1.Цель дисциплины: сформировать у аспирантов знания и компетенции в области современной теории и практики региональной экономической интеграции. В ходе изучения дисциплины перед слушателями ставятся следующие задачи: - уяснить сущность и причины усиления процессов региональной экономической интеграции на современном этапе, - изучить влияние региональной экономической интеграции на мировую экономику, внешнюю торговлю, торговую политику и национальные хозяйства стран-участниц интеграционных объединений, - разобраться в формах современной международной экономической интеграции, провести их сравнительный анализ, определить особенности региональных интеграционных объединений и торговых соглашений в отдельных регионах мира - уяснить основные этапы и уроки европейской экономической интеграции, - ознакомиться с практикой и проектами интеграционного строительства на постсоветском пространстве, - рассмотреть этапы создания и особенности функционирования ЕАЭС, уяснить место и задачи России в региональных интеграционных объединениях 2.Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Новые явления и процессы в развитии региональной экономической интеграции» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части программы аспирантуры. 3.Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: Перечень сформированных компетенций в процессе освоения дисциплины Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции ПК-1 -способность обосновывать актуальность, Знать Современные особенности региональных интеграционных теоретическую и практическую значимость новых экономических исследований, адаптировать результаты этих исследований для решения экономических проблем, возникающих в государственной политике и деятельности различных организаций; договоренностей, формы интеграционных объединений Уметь анализировать ключевые положения региональных торговых соглашений и определять влияние таких договоренностей на экономику страны и ее торгово- экономическое сотрудничество Владеть способностью определять пути развития интеграционных процессов и методы повышения эффективности участия России и ЕАЭС в региональных торговых соглашениях. ПК-2 - способность к руководству научно-исследовательской работой студентов по профилю подготовки в образовательных организациях; Знать основные тенденции и новые явления в развитии экономической интеграции в мире Уметь формулировать и обосновывать актуальность и ключевые задачи исследования интеграционных процессов Владеть навыками исследования процессов и изменений в развитии региональной экономической интеграции ПК-3 - способность обобщать результаты современных экономических, теоретических и эмпирических исследований и адаптировать их для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях. Знать Характерные черты современного регионализма Уметь обобщать, анализировать и систематизировать материал по проблемам региональной экономической интеграции для использования на аудиторных занятиях со студентами Владеть различными методами для квалифицированного проведения занятий в области региональной экономической интеграции ПК-5 - способность к самостоятельной постановке и решению сложных теоретических и прикладных Знать основные источники получения информации о региональных интеграционных объединениях и региональных торговых соглашениях задач в области экономики и управления народным хозяйством Уметь анализировать влияние интеграционных процессов на развитие национальной экономики и внешнеэкономических связей страны Владеть навыками исследования интеграционных процессов 4. Основные разделы дисциплины: Характерные черты современного регионализма. Крупнейшее и наиболее развитое интеграционное объединение в мире - Европейский Союз. Интеграционные объединения в Америке, Азии, Африке Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Евразийский экономический союз. Авторы: член-корреспондент РАН, д.э.н., проф., заслуженный деятель науки Спартак А.Н., заведующий кафедрой международной торговли и внешней торговли РФ; к.э.н., доц. Виноградова И.В., доцент кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ

Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив)
Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование необходимых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также дальнейшего их использования в практике организации научно-исследовательской работы студентов по профилю подготовки в образовательных организациях. Задачи дисциплины: •получение системного представления о методологии подготовки научного исследования, научного текста; •получение практических навыков планирования и организации научных исследований. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к факультативным дисциплинам. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: ПК-2. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы научных исследований; правила цитирования; уметь: структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности, последовательности, научности; владеть: навыками реферирования и аннотирования научных текстов. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа) Семестр: 4 Основные разделы дисциплины: Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2. Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования, оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». Целью дисциплины «Иностранный язык» (английский) является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: межкультурные особенности ведения научной деятельности; правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; писать тезисы, рефераты; читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Владеть: этикетными формами научно-профессионального общения; навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках; современными информационно-коммуникационными технологиями. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Образовательном стандарте высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры - 1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова.

Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики
«Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики» Цель дисциплины: получение целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно- хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием современных методов статистики, в том числе внешнеторговой. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики» входит в вариативную часть программы аспирантуры. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1;ОПК-1;ПК-1. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: понятийно-категориальный аппарат; основные источники внешнеторговой статистики; методы экономического анализа внешнеторговой статистики; уметь: провести экономический анализ с использованием внешнеторговой статистики; выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов; определить тенденции развития современной внешней торговли; владеть: навыками использования основного инструментария проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики; навыками использования индексного метода для анализа позиции страны в международной торговле. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Семестры: 2. Основные разделы дисциплины - деление на разделы отсутствует, состоит из 5 тем. Сущность, роль и значение экономического анализа в условиях рыночной экономики Изучение динамики внешнеторговых потоков Индексный анализ внешней торговли Изучение структуры внешней торговли Трендовые и адаптивные модели прогнозирования внешней торговли Автор: к.э.н., доцент кафедры мировой и национальной экономики Ахмадулина Т.В.

История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с общей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной систе­мой ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности критическо­го анализа научных и философских теорий. Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВПО: УК–1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ПК-1, ПК-7. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем; - применять философские знания и навыки конструктивного решения акту­альных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирования, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познава­тельной деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и коммуникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Гриненко Галина Валентиновна.

Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России
1. Цель дисциплины Цель дисциплины заключается в формировании у слушателей углубленного представления об общих и специфических чертах функционирования мировых рынков отдельных групп товаров и о фундаментальных факторах, определяющих развитие товарных рынков. Важным аспектом изучения дисциплины являются способы анализа качественных и количественных рыночных показателей, определение специфики 14 формирования цен на рынках отдельных товаров, а также привитие слушателям профессиональных навыков анализа товарных рынков и их прогнозирования. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры: Дисциплина «Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России» относится к профессиональному циклу дисциплин аспирантуры по направлению «Экономика», направленность программ: «Мировая экономика»/ Экономика и управление народным хозяйством». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-6 (для направления «Экономика и управление народным хозяйством»), ПК-8 (для направления «Мировая экономика»). В результате изучения дисциплины слушатель должен: Знать: Системные подходы к анализу тенденций и перспектив развития мировых товарных рынков в условиях меняющейся общехозяйственной и товарной конъюнктуры. Ключевые тренды и новые явления в международной торговле в период глобализации и цифровой трансформации. Специфику развития отдельных товарных рынков и групп товаров. Происходящие процессы и направления деятельности России на глобальных мировых рынках, специфику формирования цен на отдельные группы товаров. Уметь: Использовать основы полученных знаний для выявления факторов и анализа показателей, формирующих динамику развития мировых рынков и цен в разрезе отдельных групп товаров. Оценивать динамику конъюнктурообразующих факторов, и их влияние на состояние отдельных товарных рынков, применять актуальные экономические модели для системного анализа рынков с точки зрения интересов России. Анализировать современную товарную структуру мировой торговли, выделять ключевые количественные и качественные характеристики важнейших товарных рынков, их специфические черты и механизмы функционирования, определять взаимосвязи с другими рынками, ретроспективную динамику и перспективы развития основных товарных рынков. Владеть: Навыками анализа различных факторов, влияющих на формирование мировых рынков в условиях их глобализации и цифровизации, базовыми навыками поиска аналитической, статистической и иной информации по рынкам, сопоставления и критического анализа рыночных показателей, данных различных источников, интерпретации полученных результатов. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетную единицу (72 часа). 5. Семестры: 3. 6. Основные разделы дисциплины: - Понятие и способы комплексного исследования мировых товарных рынков. Источники информации о рынках, их классификация, способы профессиональной работы с ними - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки сельскохозяйственного и продовольственного сырья - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки топливно-энергетических товаров - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки машинотехнической продукции и технологий - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки металлов - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки лесопромышленных товаров и мебели - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки биотоплива Автор: Кривокоченко Лариса Викторовна, профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок, к.э.н., доцент


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">