Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Экономика и управление народным хозяйством / заочная / 2018

Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Экономика и управление народным хозяйством / заочная / 2018



Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности
1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является понимание и использование методологических подходов в процессе обоснования управленческих решений в области внешнеэкономической деятельности. Достижению цели дисциплины способствует решение следующих основных задач: • выяснение места методологии в системе управленческих решений; • анализ основных методов принятия управленческого решения; • определение путей, совершенствования методов принятия управленческих решений. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры. Настоящая дисциплина относится к вариативной части. Дисциплина предполагает развитие фундаментальных знаний по менеджменту. Она способствует формированию навыков научно-исследовательской работы аспирантов в процессе анализа методов принятия управленческих решений. При изучении дисциплины «Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности» необходимо опираться на знания таких дисциплин, как «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе», «Теория управления экономическими системами», «Экономика и управление народным хозяйством». Дисциплина «Методологические основы принятия управленческого решения в сфере внешнеэкономической деятельности»» станет базой для изучения последующих дисциплин: «Глобальные цепочки добавленной стоимости и их влияние на экономический рост», «Влияние многостороннего экономического сотрудничества на формирование национального рынка». 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: УК-1, УК-5, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-7. Изучив дисциплину, аспирант должен: • знать общие методологические основы принятия управленческого решения; • понимать пути решения имеющихся управленческих проблем; • уметь анализировать управленческие решения и находить способы их оптимального выполнения. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 4. 6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет. Автор: доктор экономических наук, профессор Королев В.И.

Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе
1. Цель дисциплины. Целью настоящей дисциплины является углубленное понимание существующих тенденций развития менеджмента, овладение инструментарием решения практических проблем управления современными компаниями. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры. Настоящая дисциплина относится к вариативной части. Дисциплина предполагает развитие фундаментальных знаний по менеджменту. Она способствует формированию навыков научно-исследовательской работы аспирантов в процессе поиска путей решения проблем современного менеджмента. При изучении дисциплины «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе» необходимо опираться на знания таких дисциплин, как: «История и философия науки», «Теория управления экономическими системами», «Международная экономика». Дисциплина «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе» станет базой для изучения последующих дисциплин: «Актуальные проблемы экономики и управления народным хозяйством», «Методологические и теоретические основы экономических исследований. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-3, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-6. В результате изучения дисциплины аспирант должен: Знать: основные проблемы развития современных компаний. Уметь: самостоятельно находить пути решения существующих проблем. Владеть: методами анализа рассматриваемых проблем применительно к российским условиям 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2. 6. Основные разделы дисциплины: разделов в дисциплине нет. Автор: доктор экономических наук, профессор Королев В.И.

Экономика и управление народным хозяйством
1. Цели дисциплины Целью дисциплины является подготовка научных кадров в аспирантуре по направлению 38.06.01 «Экономика», «Экономика и управление народным хозяйством», а также высококвалифицированных специалистов-практиков, владеющих современными методами анализа экономических систем и принятия управленческих решений в процессе организации и осуществления внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности (ВЭД и ВТ) в современных условиях. 2. Место дисциплины Учебная дисциплина опирается на ключевые положения дисциплины, изучаемых в Академии: «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика предприятия», «Менеджмент» и «Стратегический менеджмент», «Теория организации», «Антикризисное управление» и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-6, ПК-7 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов) 5. Семестры: 3,4 6. Основные разделы дисциплины: Вводная лекция: Общие подходы к проведению диссертационного исследования по специальности Раздел 1. Общая экономическая теория Раздел 2. Теоретические основы организации управления экономическими системами Раздел 3. Закономерности и тенденции развития международных экономических связей и их роль во внешнеэкономической деятельности и внешней торговле в РФ Автор: Медведев В.П., профессор кафедры менеджмента и маркетинга, доктор военных наук

История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с общей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной системой ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности критического анализа научных и философских теорий. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВПО: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ПК-1, ПК-7. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем; - применять философские знания и навыки конструктивного решения актуальных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирования, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и коммуникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Гриненко Галина Валентиновна.

Институциональная экономика
Цель дисциплины: формирование теоретической базы (концептуальной и методологической) и практических навыков институционального анализа экономических явлений и процессов. Задачи дисциплины: познакомить обучающихся с историей становления и современным состоянием новой институциональной теории; ввести в круг основных понятий институциональной экономики; - познакомить обучающихся с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики и объяснить сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; выработать у обучающихся навыки институционального анализа современных экономических явлений. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Институциональная экономика»» входит в вариативную часть программы аспирантуры. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК -1, УК -2, ОПК -1, ПК -1, ПК-6, ПК -7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Итоговый контроль - экзамен. Семестры: 3. Основные разделы дисциплины - деление на разделы отсутствует, состоит из 9 тем. - Автор: к.э.н., доц. кафедры мировой и национальной экономики Асадуллина А.В.

Теория управления экономическими системами
1. Цель дисциплины Основная направленность дисциплины определяется требованиями Приказов Минобрнауки России об утверждении Федерального образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.06.01 Экономика (Уровень подготовки кадров высшей квалификации), включающего экономическую теорию, макроэкономическое управление в системе международного бизнеса, внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, управления организацией, предприятием, отраслями и межстрановыми комплексами, менеджмент, маркетинг и управление инновациями. Главное внимание в дисциплине сосредоточено на наиболее актуальных проблемах современного состояния мировой экономики и управления народным хозяйством в интересах совершенствования и развития внешнеэкономической деятельности и осуществления внешнеторговых операций. Изучение материалов дисциплины должно способствовать сосредоточению внимания аспиранта не только на выборе и обоснованию объекта и предмета исследования, но и на конкретных учебных курсах учебных курсах учебного процесса Академии, на которых аспирант планирует сосредоточить содержание своей педагогической практики. Основными задачами дисциплины являются: - формирование систематизированных научных знаний в области экономики; - анализ современных экономических проблем и путей их решения; - овладение методологией научного исследования. 2. Место дисциплины в структуре Данная дисциплина относится вариативной части дисциплин ООП аспирантуры. Изучение дисциплины должно способствовать четкости формулировки темы исследования и определить основные задачи диссертационной работы, мотивировать научный базис исследования, определяя содержание блоков 1 (дисциплина, направленная на подготовку к сдаче кандидатского экзамена) и 3 (направление осуществления научно-исследовательской работы). Кроме того, дисциплина должна помочь выбрать возможную тему научного доклада. Изучение данной дисциплины основывается на знании следующих дисциплин: «Экономика и управление народным хозяйством», «Педагогика высшей школы». Дисциплина в дальнейшем послужит базой для изучения последующих дисциплин: «Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе» и «Институционная экономика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1,ОПК-3,ПК-1,ПК-6 Аспирант по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в результате освоения дисциплины должен: • знать теорию менеджмента; • уметь использовать полученные знания для решения теоретических, практических управленческих проблем; • владеть навыками самостоятельного анализа и решения практических ситуаций. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72часа) 5. Семестры: 1. 6. Основные разделы дисциплины: Объекты и субъекты управления в экономических системах Функции и методы управления в экономических системах Теория и практика международного и государственного управления экономическими системами Основные виды и технологии управления в экономических системах Цели устойчивого развития в управлении экономическими системами 7. Автор: Зворыкина Юлия Викторовна, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга ВАВТ 11. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Целью создания ОС является установление соответствия уровня подготовки аспирантов на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины «Теория управления экономическими системами». Задачами ОС по дисциплине являются: • Контроль и управление процессом приобретения аспирантами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ОС ВАВТ Минэкономразвития РФ по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика». • Оценка достижений аспирантов в процессе изучения дисциплины «Теория управления экономическими системами» с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование корректирующих мероприятий. • Обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности аспирантов. Оценочные средства по учебной дисциплине «Теория управления экономическими системами» представлен в Приложении 1 к настоящей рабочей программе. Автор: Зворыкина Юлия Викторовна доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга ВАВТ

Экономика и управление народным хозяйством
1. Цели дисциплины Целью дисциплины является подготовка научных кадров в аспирантуре по направлению 38.06.01 «Экономика», «Экономика и управление народным хозяйством», а также высококвалифицированных специалистов-практиков, владеющих современными методами анализа экономических систем и принятия управленческих решений в процессе организации и осуществления внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности (ВЭД и ВТ) в современных условиях. 2. Место дисциплины Учебная дисциплина опирается на ключевые положения дисциплины, изучаемых в Академии: «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Экономика предприятия», «Менеджмент» и «Стратегический менеджмент», «Теория организации», «Антикризисное управление» и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-6, ПК-7 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов) 5. Семестры: 3,4 6. Основные разделы дисциплины: Вводная лекция: Общие подходы к проведению диссертационного исследования по специальности Раздел 1. Общая экономическая теория Раздел 2. Теоретические основы организации управления экономическими системами Раздел 3. Закономерности и тенденции развития международных экономических связей и их роль во внешнеэкономической деятельности и внешней торговле в РФ Автор: Медведев В.П., профессор кафедры менеджмента и маркетинга, доктор военных наук

Новые явления и процессы развития региональной экономической интеграции
1. Цель дисциплины: сформировать у аспирантов знания и компетенции в области современной теории и практики региональной экономической интеграции. В ходе изучения дисциплины перед слушателями ставятся следующие задачи: - уяснить сущность и причины усиления процессов региональной экономической интеграции на современном этапе, - изучить влияние региональной экономической интеграции на мировую экономику, внешнюю торговлю, торговую политику и национальные хозяйства стран-участниц интеграционных объединений, - разобраться в формах современной международной экономической интеграции, провести их сравнительный анализ, определить особенности региональных интеграционных объединений и торговых соглашений в отдельных регионах мира - уяснить основные этапы и уроки европейской экономической интеграции, - ознакомиться с практикой и проектами интеграционного строительства на постсоветском пространстве, - рассмотреть этапы создания и особенности функционирования ЕАЭС, уяснить место и задачи России в региональных интеграционных объединениях 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Новые явления и процессы в развитии региональной экономической интеграции» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: Перечень сформированных компетенций в процессе освоения дисциплины Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции ПК-1 -способность обосновывать актуальность, Знать Современные особенности региональных интеграционных теоретическую и практическую значимость новых экономических исследований, адаптировать результаты этих исследований для решения экономических проблем, возникающих в государственной политике и деятельности различных организаций; договоренностей, формы интеграционных объединений Уметь Анализировать ключевые положения региональных торговых соглашений и определять влияние таких договоренностей на экономику страны и ее торгово- экономическое сотрудничество Владеть Способностью определять пути развития интеграционных процессов и методы повышения эффективности участия России и ЕАЭС в региональных торговых соглашениях. ПК-2 - способность к руководству научно- исследовательской работой студентов по профилю подготовкив образовательных организациях; Знать Основные тенденции и новые явления в развитии экономической интеграции в мире Уметь Формулировать и обосновывать актуальность и ключевые задачи исследования интеграционных процессов Владеть Навыками исследования процессов и изменений в развитии региональной экономической интеграции ПК-3 - способность обобщать результаты современных экономических, теоретических и эмпирических исследований и адаптировать их для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях. Знать Характерные черты современного регионализма Уметь Обобщать, анализировать и систематизировать материал по проблемам региональной экономической интеграции для использования на аудиторных занятиях со студентами Владеть различными методами для квалифицированного проведения занятий в области региональной экономической интеграции ПК-5 - способность к самостоятельной постановке и решению сложных теоретических и прикладных Знать основные источники получения информации о региональных интеграционных объединениях и региональных торговых соглашениях   4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц ( 72 часа). 5. Семестр: 2 6. Основные разделы дисциплины: Характерные черты современного регионализма. Крупнейшее и наиболее развитое интеграционное объединение в мире - Европейский Союз. Интеграционные объединения в Америке, Азии, Африке Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Евразийский экономический союз. Авторы: член-корреспондент РАН, д.э.н., проф., заслуженный деятель науки Спартак А.Н., заведующий кафедрой международной торговли и внешней торговли РФ; к.э.н., доц. Виноградова И.В., доцент кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ

Педагогика высшей школы
Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе; подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к блоку 1 «Дисциплины (модули)», базовая часть. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, ОПК-3, ПК-4. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; основные направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; принципы отбора и конструирования содержания высшего образования; основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности студентов; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, тендерных, национальных особенностей студентов; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: способами, методами обучения и воспитания студентов; педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов) Семестры: 1 семестр Основные разделы дисциплины: Современная система высшего образования в России и за рубежом. Дидактика высшей школы. Психология высшей школы Автор: Распопов Владимир Михайлович Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга

Влияние международного многостороннего сотрудничества на формирование национальных рынков
1. Цель дисциплины: овладение аспирантами знаниями о международном многостороннем сотрудничестве как факторе влияния на развитие национальных рынков. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: (коды): УК-1 УК-3 УК-4 ОПК-1 ПК-1 ПК-3 В результате изучения дисциплины аспирант должен: знать: • причины возникновения и формы многостороннего сотрудничества в мире; • основные угрозы и риски на пути расширения международного многостороннего сотрудничества. Уметь: • идентифицировать уровень и состояние развития национальных и региональных экономических систем в целях развития многостороннего международного сотрудничества; • исследовать важнейшие направления взаимодействия России и ведущих стран мира; • оценивать экономические последствия принятия политических решений национальных правительств для деятельности региональных экономических объединений. Владеть: • терминологией в данной области знаний, • знанием источников информации о международном сотрудничестве, публикаций ООН и других международных организаций по вопросам состояния и перспектив его развития, • навыками подготовки содержательного обзора социально-экономической информации по проблемам, связанным с многосторонним международным сотрудничеством; • навыками использования современных компьютерных программ для наглядного предоставления полученных результатов исследования; • навыками ведения дискуссии и полемики по проблемам, связанным с многосторонним международным сотрудничеством; • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро - и макроуровне; • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов оценки различных стратегий. 4. Общая трудоемкость дисциплины: _2 зачетные единицы (72 акад. час.). 5. Семестры: -4 6. Основные разделы дисциплины: 1. Международное сотрудничество: понятие и сущность. 2. Интеграция в современном мире: расширение социальной базы и многоформатность 3. Роль международных организаций в развитии многостороннего международного сотрудничества 4. Риски и вызовы современного этапа многостороннего международного сотрудничества 5. Международное многостороннее экономическое сотрудничество как фактор развития национальной экономики. Автор: Ткаченко Ирина Юрьевна профессор, доцент, к.ф.н.

Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив)
Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование необходимых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также дальнейшего их использования в практике организации научно-исследовательской работы студентов по профилю подготовки в образовательных организациях. Задачи дисциплины: •получение системного представления о методологии подготовки научного исследования, научного текста; •получение практических навыков планирования и организации научных исследований. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к факультативным дисциплинам. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: ПК-2. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы научных исследований; правила цитирования; уметь: структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности, последовательности, научности; владеть: навыками реферирования и аннотирования научных текстов. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа) Семестр: 2 Основные разделы дисциплины: Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2. Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования, оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ по направлениям подготовки кадров высшей квалификации 3 8.06.01 «Экономика». Целью дисциплины «Иностранный язык» (английский) является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: межкультурные особенности ведения научной деятельности; правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; писать тезисы, рефераты; читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Владеть: этикетными формами научно-профессионального общения; навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках; современными информационно-коммуникационными технологиями. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Образовательном стандарте высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры -1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова.

Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики
1. Цель дисциплины: получение целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно- хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием современных методов статистики, в том числе внешнеторговой. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики» входит в вариативную часть программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; ОПК-1; ПК-1. 4. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - понятийно-категориальный аппарат; - основные источники внешнеторговой статистики; - методы экономического анализа внешнеторговой статистики; уметь: - провести экономический анализ с использованием внешнеторговой статистики; - выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов; - определить тенденции развития современной внешней торговли; владеть: - навыками использования основного инструментария проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики; - навыками использования индексного метода для анализа позиции страны в международной торговле. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2. 6. Основные разделы дисциплины – деление на разделы отсутствует, состоит из 5 тем. № темы Наименование темы 1 Сущность, роль и значение экономического анализа в условиях рыночной экономики 2 Изучение динамики внешнеторговых потоков 3 Индексный анализ внешней торговли 4 Изучение структуры внешней торговли 5 Трендовые и адаптивные модели прогнозирования внешней торговли Автор: к.э.н., доцент кафедры мировой и национальной экономики Ахмадулина Т.В.

Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России
1. Цель дисциплины Цель дисциплины заключается в формировании у слушателей углубленного представления об общих и специфических чертах функционирования мировых рынков отдельных групп товаров и о фундаментальных факторах, определяющих развитие товарных рынков. Важным аспектом изучения дисциплины являются способы анализа качественных и количественных рыночных показателей, определение специфики формирования цен на рынках отдельных товаров, а также привитие слушателям профессиональных навыков анализа товарных рынков и их прогнозирования. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры: Дисциплина «Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России» относится к профессиональному циклу дисциплин аспирантуры по направлению «Экономика», направленность программ: «Мировая экономика»/ Экономика и управление народным хозяйством». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-6 (для направления «Экономика и управление народным хозяйством»), ПК-8 (для направления «Мировая экономика»). В результате изучения дисциплины слушатель должен: Знать: Системные подходы к анализу тенденций и перспектив развития мировых товарных рынков в условиях меняющейся общехозяйственной и товарной конъюнктуры. Ключевые тренды и новые явления в международной торговле в период глобализации и цифровой трансформации. Специфику развития отдельных товарных рынков и групп товаров. Происходящие процессы и направления деятельности России на глобальных мировых рынках, специфику формирования цен на отдельные группы товаров. Уметь: Использовать основы полученных знаний для выявления факторов и анализа показателей, формирующих динамику развития мировых рынков и цен в разрезе отдельных групп товаров. Оценивать динамику конъюнктурообразующих факторов, и их влияние на состояние отдельных товарных рынков, применять актуальные экономические модели для системного анализа рынков с точки зрения интересов России. Анализировать современную товарную структуру мировой торговли, выделять ключевые количественные и качественные характеристики важнейших товарных рынков, их специфические черты и механизмы функционирования, определять взаимосвязи с другими рынками, ретроспективную динамику и перспективы развития основных товарных рынков. Владеть: Навыками анализа различных факторов, влияющих на формирование мировых рынков в условиях их глобализации и цифровизации, базовыми навыками поиска аналитической, статистической и иной информации по рынкам, сопоставления и критического анализа рыночных показателей, данных различных источников, интерпретации полученных результатов. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетную единицу (72 часа). 5. Семестры: 3. 6. Основные разделы дисциплины: - Понятие и способы комплексного исследования мировых товарных рынков. Источники информации о рынках, их классификация, способы профессиональной работы с ними - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки сельскохозяйственного и продовольственного сырья - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки топливно-энергетических товаров - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки машинотехнической продукции и технологий - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки металлов - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки лесопромышленных товаров и мебели - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки биотоплива Автор: Кривокоченко Лариса Викторовна, профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок, к.э.н., доцент

Институциональная экономика
1. Цель дисциплины: формирование теоретической базы (концептуальной и методологической) и практических навыков институционального анализа экономических явлений и процессов. Задачи дисциплины: - познакомить обучающихся с историей становления и современным состоянием новой институциональной теории; - ввести в круг основных понятий институциональной экономики; - познакомить обучающихся с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики и объяснить сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; - выработать у обучающихся навыки институционального анализа современных экономических явлений. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Институциональная экономика»» входит в вариативную часть программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК -1, УК -2, ОПК -1, ПК -1, ПК-6, ПК -7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Итоговый контроль - экзамен. 5. Семестры: 3. 6. Основные разделы дисциплины - деление на разделы отсутствует, состоит из 9 тем. Автор: к.э.н., доц. кафедры мировой и национальной экономики Асадуллина А.В.


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">