Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Мировая экономика / очная / 2015

Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Мировая экономика / очная / 2015



Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО ЭТАПА» 1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в тих областях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-10, ПК-11 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет – 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестры: 1 6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 14 тем. Раздел 1. Формирование и особенности развития современной мировой экономики 1. Трансформация мирового хозяйства в ХХI в. 2. Типы и модели рыночного хозяйства в современной мировой экономике 3. Теоретические подходы к анализу функционирования современного мирового хозяйства 4. Эволюция роли государства в мировой экономике 5. Глобализация мировой экономики и ее проявления Раздел 2. Эволюция ресурсного потенциала мировой экономики 6. Значение научно-технического потенциала мирового хозяйства 7. Особенности формирования человеческого потенциала мирового хозяйства 8. Значение отдельных элементов природно-ресурсного потенциала мирового хозяйства 9. Финансовые ресурсы мировой экономики Раздел 3. Страны и регионы мировой экономики, международные многосторонние организации 10. Изменения позиций основных центров силы в мировой экономике 11. Новые центры силы в мире: позиции развивающихся стран в системе мирового хозяйства 12. Перспективы и место стран с переходной экономикой в системе мирового хозяйства 13. Глобальные проблемы современного развития 14. Международное многостороннее экономическое сотрудничество Автор: профессор Супян В.Б., профессор кафедры Мировой и национальной экономики, д.э.н.

Мировые рынки: современные тенденции развития
Цель дисциплины: Формирование углубленного представления об основных чертах функционирования мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных участниках) и места России на них, а также приобретение навыков профессионального изучения товарных рынков. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1 -УК-6, ОПК-1 - ОПК-3, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-11. В результате изучения дисциплины слушатель должен: знать: основные характеристики важнейших региональных и товарных рынков, их специфические черты и механизмы функционирования, взаимосвязи с другими рынками, сегментацию, ретроспективную динамику и перспективы развития, ключевые страны-участницы, их место и роль на рынке, специфику занимаемого положения, позиции России на основных рынках уметь: выявлять причинно-следственные связи важнейших событий на рынках, места и роли отдельных стран на них; владеть: базовыми навыками поиска статистической и иной информации по рынкам, сопоставления и критического анализа данных различных источников, интерпретации полученных результатов. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Семестры: 3 Основные разделы дисциплины: Источники информации по международной торговле и товарным рынкам, особенности профессиональной работы с ними. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: СНГ, Ближний Восток, Африка. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: Европа, Северная Америка, Латинская Америка. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой энергетический рынок. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок металлов. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок химических товаров. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок продовольствия. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок машинно-технической продукции. Автор: Хохлов А.В., старший преподаватель кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ, к.г.н.

Теория международной торговли
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель освоения дисциплины состоит в формировании обучающихся компетенций, необходимых для углубления знаний в обосновании фундаментальных концепций современного развития международной торговли и их практического применения. Задачами дисциплины являются получение системных знаний, позволяющих: - уметь самостоятельно проводить фундаментальные научные исследования в области международной торговли; - применять и совершенствовать в научных исследованиях модели экономического анализа, которые являются важным дополнением к логическим рассуждениям; - выявлять особенности и последствия международного движения товаров, услуг и факторов производства для национальных экономик; - уметь разрабатывать учебный курс, преподавать дисциплины внешнеэкономического профиля и проводить научно-исследовательскую работу со студентами. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ООП АСПИРАНТУРЫ Дисциплина «Теории международной торговли» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». 3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Аспирант должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК): - способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3); - готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); - способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). Общепрофессиональными компетенциями: - способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1); - готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3). Профессиональными компетенциями: - способность выявлять и обосновывать путем анализа мировой и национальной экономики, международной торговли, данных статистики перспективные для страны направления экспортной специализации и импортозамещения (ПК-1); - способность осуществлять приоритезацию отраслевых и географических (страновых) направлений внешнеэкономического сотрудничества с учетом совокупности факторов развития мировой и национальной экономики, международной торговли (ПК-5); - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета внешнеэкономических показателей, используемых при оценке положения страны в мирохозяйственных связях (ПК-9); - способность анализировать статистические данные о состоянии и динамике внешней и международной торговли, используя базы данных международных экономических организаций (ПК-10); - способность совершенствовать исследовательский аппарат и методологию анализа процессов в мировой экономике и международной торговле с использованием статистической, конъюнктурной, торгово-политической и иной информации в исследовательских целях (ПК-13); - способность, на основе описания экономических процессов и внешнеэкономических связей, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-14).

Глобальные цепочки добавленной стоимости и их роль в развитии мировой и национальной экономики
1. Цель освоения дисциплины состоит в формировании у аспирантов компетенций, необходимых для проведения экономического анализа существующих внешнеэкономических связей, определения возможностей подключения страны к участию в глобальных цепочках добавленной стоимости (ГЦДС) и определения мер по совершенствованию экономической политики, необходимых для такого участия Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-14. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: понятийно-категориальный аппарат; закономерности формирования и этапы развития ГЦДС; основные показатели, характеризующие функционирование ГЦДС; основные тенденции развития ГЦДС современного мирового хозяйства; факторы, влияющие на возможности участия национальных компаний в ГЦДС; особенности состояния и динамики отраслевой структуры экономики на современном этапе; меры экономической политики, способствующие продвижению страны вверх по ГЦДС. уметь: осуществлять поиск, сбор и обработку социально-экономической информации для подготовки профессиональных решений; идентифицировать уровень и состояние развития национальных и региональных экономических систем; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; анализировать социально-экономические процессы и явления, влияющие на место страны в ГЦДС; формулировать предложения по совершенствованию участия страны в ГЦДС. владеть: терминологией в данной области знаний; знанием источников информации о функционировании ГЦДС; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам формирования и функционирования ГЦДС; навыками проведения анализа существующих условий для участия страны в ГЦДС; навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования ГЦДС; знанием источников информации об участии компаний стран в ГЦДС. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 4 семестр. 6. Основные разделы / темы дисциплины: ГЦДС и их взаимосвязь с международной торговлей и международным разделением труда. Особенности создания добавленной стоимости в условиях глобальной экономики. ПИИ и роль международного бизнеса в формировании глобальных цепочек добавленной стоимости. Экономические аспекты управления ГЦДС и детерминанты локализации отдельных звеньев. Влияние глобальных цепочек добавленной стоимости на развитие принимающих экономик. Вопросы экономической политики страны по участию национальных компаний в ГЦДС. Тенденции в развитии инвестиционной и торговой политики государств на современном этапе. Развитие многосторонних торговых переговоров в контексте обсуждения проблематики ГЦДС. Особенности развития ГЦДС в отдельных странах и регионах на современном этапе. Автор(ы): к.э.н., профессор Рогатных Е.Б.

Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики
1. Цель дисциплины: получение целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно- хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием современных методов статистики, в том числе внешнеторговой. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики» входит в дисциплины по выбору вариативной части программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; ОПК-1; ПК-1; ПК-7, ПК-8; ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2. 6. Основные разделы дисциплины – деление на разделы отсутствует, состоит из 5 тем. Автор: к.п.н., доцент кафедры мировой и национальной экономики Ахмадулина Т.В.

Мировая экономика
«Мировая экономика и международные экономические отношения» 1- Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в тих областях. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к базовой части экономического цикла. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10 Общая трудоемкость дисциплины составляет - 72 часа. Основные разделы дисциплины - состоит из 3 разделов и 14 тем. Автор: д.э.н., профессор Супян В.Б.

Экономическая и внешнеторговая политика РФ: направления, инструменты и возможности их реализации
Аннотация рабочей программы дисциплины «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ» 1. Целью освоения дисциплины является изучение текущей экономической политики страны, комплексная характеристика общих подходов и важнейших инструментов, используемых в экономической политике в различных областях в соответствии с теоретическими представлениями сторонников определённых концепций. 2. Место дисциплины в структуре обучения аспирантов. Дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-2, УК-6, ОПК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-7 – ПК-13. В результате изучения дисциплины аспирант должен Знать: · основные направления экономической политики в рыночной экономике; · теоретическое обоснование основных направлений экономической политики в различных концепциях; · главные области экономической политики в настоящее время · традиционные характеристики экономической политики в рамках ведущих политических сил · базовый инструментарий экономической политики в важнейших областях · особенности экономической политики в современной России Уметь: · системно интерпретировать характер экономической политики в стране; · выделять ведущие силы, определяющие экономическую политику; · представлять вероятные последствия принятой экономической политики; · готовить обзоры и заключения по экономическому развитию России и других стран. Владеть: · техникой подготовки обзоров и заключений по экономической политике страны; · навыками использования современных технических средств в своей работе; · инструментарием анализа экономической политики. 4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы 72 (часа). 5. Семестры: 4 6. Основные разделы дисциплины 1. Роль экономической политики в экономическом и социальном развитии страны. 2. Антикризисная (антициклическая) политика 3. Антиинфляционная политика 4. Бюджетная политика 5. Денежно - кредитная политика 6. Социальная политика 7. Региональная и интеграционная политика 8. Внешнеторговая и валютная политика 9. Экологическая политика 10. Политика экономического роста

Педагогика высшей школы
Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе; подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» является обязательной в программе подготовки аспирантов по всем научным специальностям, принятым в Российской Федерации. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-3, ПК-15. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; основные направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; принципы отбора и конструирования содержания высшего образования; основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности студентов; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, тендерных, национальных особенностей студентов; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: способами, методами обучения и воспитания студентов; педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единиц (72 часа) Семестры: 2 семестр Основные разделы дисциплины: Современная система высшего образования в России и за рубежом. Дидактика высшей школы. Психология высшей школы Автор: Распопов Владимир Михайлович, Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга

Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ дисциплины Цель дисциплины «Мировые и товарные рынки: современные тенденции развития и позиции на них России» для аспирантов ВАВТ заключается в формировании у слушателей углубленного представления об основных чертах функционирования мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных участниках) и места России на них, а также приобретение навыков профессионального изучения товарных рынков. В главные задачи дисциплины входят: ■ освоение основных информационных источников по мировым рынкам и принципов работы с ними, ■ изучение специфики региональных рынков (экономические, социально-культурные, природные, исторические факторы), ■ изучение особенностей функционирования ключевых товарных рынков (историческая динамика, география предложения и спроса, ценообразование, важнейшие товаропотоки и др.), изучение места России на мировых рынках в товарном и географическом разрезах

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». Целью дисциплины «Иностранный язык» (английский) является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, который является обязательным для освоения обучающимися и направлен на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: • межкультурные особенности ведения научной деятельности; • правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; • требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: • осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; • писать тезисы, рефераты; • читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; • извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); • использовать этикетные формы научно-профессионального общения; • производить различные логические операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); • понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВО: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова.

Теория международной торговли
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель освоения дисциплины состоит в формировании обучающихся компетенций, необходимых для углубления знаний в обосновании фундаментальных концепций современного развития международной торговли и их практического применения. Задачами дисциплины являются получение системных знаний, позволяющих: - уметь самостоятельно проводить фундаментальные научные исследования в области международной торговли; - применять и совершенствовать в научных исследованиях модели экономического анализа, которые являются важным дополнением к логическим рассуждениям; - выявлять особенности и последствия международного движения товаров, услуг и факторов производства для национальных экономик; - уметь разрабатывать учебный курс, преподавать дисциплины внешнеэкономического профиля и проводить научно-исследовательскую работу со студентами. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В ООП АСПИРАНТУРЫ Дисциплина «Теории международной торговли» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». 3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Аспирант должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК): - способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3); - готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); - способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). Общепрофессиональными компетенциями: - способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1); - готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3). Профессиональными компетенциями: - способность выявлять и обосновывать путем анализа мировой и национальной экономики, международной торговли, данных статистики перспективные для страны направления экспортной специализации и импортозамещения (ПК-1); - способность осуществлять приоритезацию отраслевых и географических (страновых) направлений внешнеэкономического сотрудничества с учетом совокупности факторов развития мировой и национальной экономики, международной торговли (ПК-5); - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета внешнеэкономических показателей, используемых при оценке положения страны в мирохозяйственных связях (ПК-9); - способность анализировать статистические данные о состоянии и динамике внешней и международной торговли, используя базы данных международных экономических организаций (ПК-10); - способность совершенствовать исследовательский аппарат и методологию анализа процессов в мировой экономике и международной торговле с использованием статистической, конъюнктурной, торгово-политической и иной информации в исследовательских целях (ПК-13); - способность, на основе описания экономических процессов и внешнеэкономических связей, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-14).

История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с общей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной системой ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности критического анализа научных и философских теорий. Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВПО: УК–1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-12. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем; - применять философские знания и навыки конструктивного решения акту­альных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирования, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познава­тельной деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и коммуникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа). Семестры: 1 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Гриненко Галина Валентиновна.

Мировые рынки: современные тенденции развития
Цель дисциплины: Формирование углубленного представления об основных чертах функционирования мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных участниках) и места России на них, а также приобретение навыков профессионального изучения товарных рынков. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1 -УК-6, ОПК-1 - ОПК-3, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-11. В результате изучения дисциплины слушатель должен: знать: основные характеристики важнейших региональных и товарных рынков, их специфические черты и механизмы функционирования, взаимосвязи с другими рынками, сегментацию, ретроспективную динамику и перспективы развития, ключевые страны-участницы, их место и роль на рынке, специфику занимаемого положения, позиции России на основных рынках уметь: выявлять причинно-следственные связи важнейших событий на рынках, места и роли отдельных стран на них; владеть: базовыми навыками поиска статистической и иной информации по рынкам, сопоставления и критического анализа данных различных источников, интерпретации полученных результатов. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Семестры: 3 Основные разделы дисциплины: Источники информации по международной торговле и товарным рынкам, особенности профессиональной работы с ними. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: СНГ, Ближний Восток, Африка. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: Европа, Северная Америка, Латинская Америка. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой энергетический рынок. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок металлов. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок химических товаров. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок продовольствия. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок машинно-технической продукции. Автор: Хохлов А.В., старший преподаватель кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ, к.г.н.


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">