Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Мировая экономика / заочная / 2015

Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Мировая экономика / заочная / 2015



История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с общей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной системой ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности критического анализа научных и философских теорий. Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВПО: УК–1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-12. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем; - применять философские знания и навыки конструктивного решения акту­альных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирования, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познава­тельной деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и коммуникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа). Семестры: 1 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Гриненко Галина Валентиновна.

Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики
1. Цель дисциплины: получение целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно- хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием современных методов статистики, в том числе внешнеторговой. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики» входит в дисциплины по выбору вариативной части программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; ОПК-1; ПК-1; ПК-7, ПК-8; ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2. 6. Основные разделы дисциплины – деление на разделы отсутствует, состоит из 5 тем. Автор: к.п.н., доцент кафедры мировой и национальной экономики Ахмадулина Т.В.

Экономическая и внешнеторговая политика РФ: направления, инструменты и возможности их реализации
Целью освоения дисциплины является изучение текущей экономической политики России, комплексная характеристика общих подходов и важнейших инструментов, используемых в экономической политике в различных областях в соответствии с теоретическими представлениями сторонников определённых концепций. Изучение экономики страны невозможно без достаточно обстоятельного знакомства с текущей экономической политикой государства, определяемой в первую очередь правительством и центральным банком - ведущими институтами управления в данной области. По вопросам экономической политики в обществе обычно ведутся наиболее активные дискуссии и развёртывается борьба между ведущими политическими силами. Выбор направлений и инструментария экономической политики в значительной степени зависит от идеологических и теоретических позиций, которых придерживаются руководящие круги и политические деятели. Задачами дисциплины являются получение системных знаний, позволяющих: Уметь устанавливать связи между теорией и непосредственной практикой, в которой реализуются различные теоретические положения. Понимать роль экономической политики, результатов действия различных инструментов и мер, принимаемых соответствующими политическими институтами для достижения определённых целей, необходимо для всех субъектов хозяйственной деятельности, включая фирменный уровень. Иначе трудно добиться успешной работы компании. Уметь самостоятельно проводить научные исследования по вопросам функционирования экономики России и ее внешнеэкономического сектора 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ. Дисциплина «Экономическая и внешнеэкономическая политика Российской Федерации: направления, инструменты и возможности их реализации» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». Способствует приобретению навыков анализа экономической политики страны и понимания возможностей и результатов применения различных инструментов воздействия на экономический рост и внешнеэкономические связи в условиях современной российской экономики. 3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение экономической политики предоставляет широкие возможности формирования у аспирантов различных компетенций, необходимых для квалифицированного специалиста. Аспирант должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК): - способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3); - способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). Общекультурные компетенции (ОПК) - способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1); - готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2); - готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3). Профессиональные компетенции (ПК) - способность выявлять и обосновывать путем анализа мировой и национальной экономики, международной торговли, данных статистики перспективные для страны направления экспортной специализации и импортозамещения (ПК- 1); - умение анализировать процессы в сфере многостороннего, плюрилатерального, регионального, двустороннего и национального регулирования внешнеэкономической деятельности, определять актуальные задачи по совершенствованию такого регулирования в интересах страны (ПК-3); - способность оценивать международную конкурентоспособность страны, конкурентные позиции страны, национальных компаний и выпускаемой ими продукции на внешних рынках, формулировать предложения и рекомендации, направленные на укрепление этих позиций (ПК-4); - способность, на основе описания экономических процессов и внешнеэкономических связей, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-14). В результате изучения дисциплины аспирант должен Знать: · основные направления экономической политики в рыночной экономике; · теоретическое обоснование основных направлений экономической политики в различных концепциях; · главные области экономической политики в настоящее время · традиционные характеристики экономической политики в рамках ведущих политических сил · базовый инструментарий экономической политики в важнейших областях · особенности экономической политики в современной России Уметь: · системно интерпретировать характер экономической политики в стране; · выделять ведущие силы, определяющие экономическую политику; · представлять вероятные последствия принятой экономической политики; · готовить обзоры и заключения по экономическому развитию России и других стран. Владеть: · техникой подготовки обзоров и заключений по экономической политике страны; · навыками использования современных технических средств в своей работе; · инструментарием анализа экономической политики.

Современная торговая политика Российской Федерации: направления, инструменты и возможности их реализации
«СОВРЕМЕННАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА И СРЕДСТВА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ» 1. Цель дисциплины заключается в том, чтобы подготовить аспирантов к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и профессиональной деятельности в сфере международной и внешней торговли, внешнеторгового регулирования применительно к потребностям Российской Федерации и Евразийского экономического союза, а также к потребностям предприятий различных форм собственности, занятых внешнеторговой деятельностью. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к относится к специализированным дисциплинам отрасли науки и научной специальности программы подготовки аспирантов второго года обучения по направлению подготовки «Экономика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Освоение дисциплины должно быть направлено на формирование у слушателей универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.06.01 Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»: УК-1, УК-2, УК-6, ОПК-1 - 3, а также дополнительных профессиональных компетенций, утвержденных Ученым советом ВАВТ 22 сентября 2015г. ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-13, ПК-18. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать современные тенденции развития международной торговой системы и торговой политики зарубежных стран, новые механизмы и инструменты регулирования международной торговли и особенности их применения различными странами, ключевые характеристики условий доступа на ведущие мировые рынки, основные методы и лучшие практики в области государственной поддержки экспорта за рубежом; уметь самостоятельно разбираться в современной международной и национальной торговой политике, в практике регулирования международной и внешней торговли, анализировать и оценивать происходящие в этой области процессы и изменения с позиции России и российских предпринимателей, партнеров России по Евразийскому экономическому союзу, готовить аналитические материалы, рекомендации и предложения по данной тематике; владеть полной и актуальной информацией о современных правилах функционирования международной торговой системы, торговой политике и торговых режимах (уровень и структура таможенных тарифов, частота и структура применения мер торговой защиты и иных нетарифных мер, участие в региональных торговых соглашениях) зарубежных стран, а также навыками анализа на этой основе условий доступа и возможностей России на тех или иных страновых рынках и подготовки соответствующих аналитических материалов и предложений. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 3 6. Основные разделы дисциплины: Тема 1. Внешнеторговая политика в условиях глобализации. Тема 2. Международная торговая система. Тема 3. Таможенно-тарифные средства регулирования внешней торговли. Тема 4. Таможенные формальности. Тема 5. Антидемпинговые, компенсационные и защитные меры (меры торговой защиты). Тема 6. Нетарифные меры. Тема 7. Нетарифные ограничения, базирующиеся на технических, а также на санитарных и фитосанитарных нормах. Тема 8. Другие нетарифные барьеры в международной торговле. Тема 9. Основные методы поддержки и продвижения экспорта на внешние рынки Авторы: д.э.н., заслуженный деятель науки России, профессор Дюмулен И.И., член- корреспондент РАН, д.э.н., заслуженный деятель науки России, профессор Спартак А.Н.

Макроэкономическая политика в открытой экономике
1. Цель освоения дисциплины состоит в формировании обучающихся компетенций, необходимых для углубления знаний в обосновании и прогнозировании макроэкономической политики в условиях открытой экономики на базе построения и анализа экономических моделей. 2. Дисциплина «Макроэкономическая политика в открытой экономике» относится специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-3, УК-4, ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14. 1. Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы (72 часа). 2. Семестры: 1. 6. Дисциплина ««Макроэкономическая политика в открытой экономике» содержит 5 тем. 1. Тенденции развития открытой экономики 2 Международная торговая политика и ее особенности 3. Валютная политика и платежный баланс 4. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике 5. Макроэкономической политика в открытой экономике Автор: к.э.н., доцент Старостина У.Я., доцент кафедры Мировой и национальной экономики, к.э.н.

Прикладная эконометрика
Аннотация рабочей программы дисциплины «ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА» 1. Цель дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Прикладная эконометрика» является приобретение студентами необходимых теоретических и практических знаний в области современных эконометрических методов анализа и моделирования экономики. В соответствии с назначением основными задачами дисциплины являются: 1. Ознакомление студентов с проблемами, возникающими при практическом применении различных количественных моделей экономической теории, таких как модели спроса, производства, совокупного потребления, инвестиций и др. 2. Подготовка студентов к прикладным исследованиям в области экономики. 3. Освоение методов эконометрического анализа статистических данных. 4. Освоение методов построения и анализа эконометрических моделей. 5. Овладение навыками применения пакетов компьютерных программ эконометрического анализа статистических данных. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Прикладная эконометрика» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности ФГОС ВО и рассчитан на один семестр. Для данной дисциплины обязательно должна быть изучены дисциплины «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Экономическая теория», «Микроэкономика» и «Макроэкономика». Материал дисциплины может быть использован при изучении других дисциплин, связанных с количественным анализом реальных экономических явлений, при подготовке диссертаций, использующих количественные методы анализа статистических данных и моделирование экономических процессов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15. В результате изучения дисциплины студенты должны: · Владеть системными знаниями математических методов в экономике. · Владеть классическими приемами ре­шения и исследования математически формализованных задач · Владеть основным математическим понятийным аппаратом. · Развивать логическое и алгоритмическое мышления · Владеть логической культуры аргументации и доказательств · Быть готовыми применять знания математических моделей в экономике для решения прикладных задач · Уметь применять полученные знания для решения прикладных задач экономики и финансов. · Выявлять и устранять пробелы в знаниях в стремлении к непрерывному самообучению и саморазвитию. · Знать направления современных исследований в области эконометрики · Уметь самостоятельно читать и анализировать литературу, как учебного, так и научного характера 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2 6. Основные разделы дисциплины: 1. Модель парной линейной регрессии. 2. Модель множественной линейной регрессии. 3. Нелинейные регрессионные модели. 4. Регрессионный анализ панельных данных. 5. Регрессии с инструментальными переменными 6. Регрессионный анализ экономических временных рядов. 7. Динамическое причинное влияние. Автор: Филиппов Дмитрий Витальевич, доктор физико-математических наук, профессор кафедры информатики и математики ВАВТ.

Мировая экономика
«Мировая экономика и международные экономические отношения» 1- Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в тих областях. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к базовой части экономического цикла. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-10 Общая трудоемкость дисциплины составляет - 72 часа. Основные разделы дисциплины - состоит из 3 разделов и 14 тем. Автор: д.э.н., профессор Супян В.Б.

Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа
10. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО ЭТАПА» 1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в тих областях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-10, ПК-11. 4.Общая трудоемкость дисциплины составляет – 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестры: 1 6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 14 тем. Автор: профессор Супян В.Б., профессор кафедры Мировой и национальной

Педагогика высшей школы
Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе; подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» является обязательной в программе подготовки аспирантов по всем научным специальностям, принятым в Российской Федерации. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-3, ПК-15. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; основные направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; принципы отбора и конструирования содержания высшего образования; основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности студентов; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, тендерных, национальных особенностей студентов; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: способами, методами обучения и воспитания студентов; педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единиц (72 часа) Семестры: 2 семестр Основные разделы дисциплины: Современная система высшего образования в России и за рубежом. Дидактика высшей школы. Психология высшей школы Автор: Распопов Владимир Михайлович, Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга

Глобальные цепочки добавленной стоимости и их роль в развитии мировой и национальной экономики
1. Цель освоения дисциплины состоит в формировании у аспирантов компетенций, необходимых для проведения экономического анализа существующих внешнеэкономических связей, определения возможностей подключения страны к участию в глобальных цепочках добавленной стоимости (ГЦДС) и определения мер по совершенствованию экономической политики, необходимых для такого участия Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-14. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: понятийно-категориальный аппарат; закономерности формирования и этапы развития ГЦДС; основные показатели, характеризующие функционирование ГЦДС; основные тенденции развития ГЦДС современного мирового хозяйства; факторы, влияющие на возможности участия национальных компаний в ГЦДС; особенности состояния и динамики отраслевой структуры экономики на современном этапе; меры экономической политики, способствующие продвижению страны вверх по ГЦДС. уметь: осуществлять поиск, сбор и обработку социально-экономической информации для подготовки профессиональных решений; идентифицировать уровень и состояние развития национальных и региональных экономических систем; давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; анализировать социально-экономические процессы и явления, влияющие на место страны в ГЦДС; формулировать предложения по совершенствованию участия страны в ГЦДС. владеть: терминологией в данной области знаний; знанием источников информации о функционировании ГЦДС; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам формирования и функционирования ГЦДС; навыками проведения анализа существующих условий для участия страны в ГЦДС; навыками ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования ГЦДС; знанием источников информации об участии компаний стран в ГЦДС. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 4 семестр. 6. Основные разделы / темы дисциплины: ГЦДС и их взаимосвязь с международной торговлей и международным разделением труда. Особенности создания добавленной стоимости в условиях глобальной экономики. ПИИ и роль международного бизнеса в формировании глобальных цепочек добавленной стоимости. Экономические аспекты управления ГЦДС и детерминанты локализации отдельных звеньев. Влияние глобальных цепочек добавленной стоимости на развитие принимающих экономик. Вопросы экономической политики страны по участию национальных компаний в ГЦДС. Тенденции в развитии инвестиционной и торговой политики государств на современном этапе. Развитие многосторонних торговых переговоров в контексте обсуждения проблематики ГЦДС. Особенности развития ГЦДС в отдельных странах и регионах на современном этапе. Автор(ы): к.э.н., профессор Рогатных Е.Б.

Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ дисциплины Цель дисциплины «Мировые и товарные рынки: современные тенденции развития и позиции на них России» для аспирантов ВАВТ заключается в формировании у слушателей углубленного представления об основных чертах функционирования мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных участниках) и места России на них, а также приобретение навыков профессионального изучения товарных рынков. В главные задачи дисциплины входят: ■ освоение основных информационных источников по мировым рынкам и принципов работы с ними, ■ изучение специфики региональных рынков (экономические, социально-культурные, природные, исторические факторы), ■ изучение особенностей функционирования ключевых товарных рынков (историческая динамика, география предложения и спроса, ценообразование, важнейшие товаропотоки и др.), изучение места России на мировых рынках в товарном и географическом разрезах

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». Целью дисциплины «Иностранный язык» (английский) является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, который является обязательным для освоения обучающимися и направлен на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: • межкультурные особенности ведения научной деятельности; • правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; • требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: • осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; • писать тезисы, рефераты; • читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; • оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; • извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); • использовать этикетные формы научно-профессионального общения; • производить различные логические операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); • понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВО: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова.


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">