Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Мировая экономика / заочная / 2016

Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Мировая экономика / заочная / 2016



Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики
1. Цель дисциплины: получение целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно- хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием современных методов статистики, в том числе внешнеторговой. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики» входит в дисциплины по выбору вариативной части программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; ОПК-1; ПК-1; ПК-7, ПК-8; ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2. 6. Основные разделы дисциплины – деление на разделы отсутствует, состоит из 5 тем. Автор: к.п.н., доцент кафедры мировой и национальной экономики Ахмадулина Т.В.

Экономическая и внешнеторговая политика РФ: направления, инструменты и возможности их реализации
Целью освоения дисциплины является изучение текущей экономической политики России, комплексная характеристика общих подходов и важнейших инструментов, используемых в экономической политике в различных областях в соответствии с теоретическими представлениями сторонников определённых концепций. Изучение экономики страны невозможно без достаточно обстоятельного знакомства с текущей экономической политикой государства, определяемой в первую очередь правительством и центральным банком - ведущими институтами управления в данной области. По вопросам экономической политики в обществе обычно ведутся наиболее активные дискуссии и развёртывается борьба между ведущими политическими силами. Выбор направлений и инструментария экономической политики в значительной степени зависит от идеологических и теоретических позиций, которых придерживаются руководящие круги и политические деятели. Задачами дисциплины являются получение системных знаний, позволяющих: Уметь устанавливать связи между теорией и непосредственной практикой, в которой реализуются различные теоретические положения. Понимать роль экономической политики, результатов действия различных инструментов и мер, принимаемых соответствующими политическими институтами для достижения определённых целей, необходимо для всех субъектов хозяйственной деятельности, включая фирменный уровень. Иначе трудно добиться успешной работы компании. Уметь самостоятельно проводить научные исследования по вопросам функционирования экономики России и ее внешнеэкономического сектора 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ. Дисциплина «Экономическая и внешнеэкономическая политика Российской Федерации: направления, инструменты и возможности их реализации» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». Способствует приобретению навыков анализа экономической политики страны и понимания возможностей и результатов применения различных инструментов воздействия на экономический рост и внешнеэкономические связи в условиях современной российской экономики. 3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение экономической политики предоставляет широкие возможности формирования у аспирантов различных компетенций, необходимых для квалифицированного специалиста. Аспирант должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК): - способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); - готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3); - способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). Общекультурные компетенции (ОПК) - способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий (ОПК-1); - готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2); - готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-3). Профессиональные компетенции (ПК) - способность выявлять и обосновывать путем анализа мировой и национальной экономики, международной торговли, данных статистики перспективные для страны направления экспортной специализации и импортозамещения (ПК- 1); - умение анализировать процессы в сфере многостороннего, плюрилатерального, регионального, двустороннего и национального регулирования внешнеэкономической деятельности, определять актуальные задачи по совершенствованию такого регулирования в интересах страны (ПК-3); - способность оценивать международную конкурентоспособность страны, конкурентные позиции страны, национальных компаний и выпускаемой ими продукции на внешних рынках, формулировать предложения и рекомендации, направленные на укрепление этих позиций (ПК-4); - способность, на основе описания экономических процессов и внешнеэкономических связей, строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-14). В результате изучения дисциплины аспирант должен Знать: · основные направления экономической политики в рыночной экономике; · теоретическое обоснование основных направлений экономической политики в различных концепциях; · главные области экономической политики в настоящее время · традиционные характеристики экономической политики в рамках ведущих политических сил · базовый инструментарий экономической политики в важнейших областях · особенности экономической политики в современной России Уметь: · системно интерпретировать характер экономической политики в стране; · выделять ведущие силы, определяющие экономическую политику; · представлять вероятные последствия принятой экономической политики; · готовить обзоры и заключения по экономическому развитию России и других стран. Владеть: · техникой подготовки обзоров и заключений по экономической политике страны; · навыками использования современных технических средств в своей работе; · инструментарием анализа экономической политики.

Макроэкономическая политика в открытой экономике
1. Цель освоения дисциплины состоит в формировании обучающихся компетенций, необходимых для углубления знаний в обосновании и прогнозировании макроэкономической политики в условиях открытой экономики на базе построения и анализа экономических моделей. 2. Дисциплина «Макроэкономическая политика в открытой экономике» относится специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-3, УК-4, ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-14. 1. Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы (72 часа). 2. Семестры: 1. 6. Дисциплина ««Макроэкономическая политика в открытой экономике» содержит 5 тем. 1. Тенденции развития открытой экономики 2 Международная торговая политика и ее особенности 3. Валютная политика и платежный баланс 4. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике 5. Макроэкономической политика в открытой экономике Автор: к.э.н., доцент Старостина У.Я., доцент кафедры Мировой и национальной экономики, к.э.н.

Прикладная эконометрика
Аннотация рабочей программы дисциплины «ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА» 1. Цель дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Прикладная эконометрика» является приобретение студентами необходимых теоретических и практических знаний в области современных эконометрических методов анализа и моделирования экономики. В соответствии с назначением основными задачами дисциплины являются: 1. Ознакомление студентов с проблемами, возникающими при практическом применении различных количественных моделей экономической теории, таких как модели спроса, производства, совокупного потребления, инвестиций и др. 2. Подготовка студентов к прикладным исследованиям в области экономики. 3. Освоение методов эконометрического анализа статистических данных. 4. Освоение методов построения и анализа эконометрических моделей. 5. Овладение навыками применения пакетов компьютерных программ эконометрического анализа статистических данных. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина «Прикладная эконометрика» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности ФГОС ВО и рассчитан на один семестр. Для данной дисциплины обязательно должна быть изучены дисциплины «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Экономическая теория», «Микроэкономика» и «Макроэкономика». Материал дисциплины может быть использован при изучении других дисциплин, связанных с количественным анализом реальных экономических явлений, при подготовке диссертаций, использующих количественные методы анализа статистических данных и моделирование экономических процессов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15. В результате изучения дисциплины студенты должны: · Владеть системными знаниями математических методов в экономике. · Владеть классическими приемами ре­шения и исследования математически формализованных задач · Владеть основным математическим понятийным аппаратом. · Развивать логическое и алгоритмическое мышления · Владеть логической культуры аргументации и доказательств · Быть готовыми применять знания математических моделей в экономике для решения прикладных задач · Уметь применять полученные знания для решения прикладных задач экономики и финансов. · Выявлять и устранять пробелы в знаниях в стремлении к непрерывному самообучению и саморазвитию. · Знать направления современных исследований в области эконометрики · Уметь самостоятельно читать и анализировать литературу, как учебного, так и научного характера 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2 6. Основные разделы дисциплины: 1. Модель парной линейной регрессии. 2. Модель множественной линейной регрессии. 3. Нелинейные регрессионные модели. 4. Регрессионный анализ панельных данных. 5. Регрессии с инструментальными переменными 6. Регрессионный анализ экономических временных рядов. 7. Динамическое причинное влияние. Автор: Филиппов Дмитрий Витальевич, доктор физико-математических наук, профессор кафедры информатики и математики ВАВТ.

Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа
10. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО ЭТАПА» 1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в тих областях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-10, ПК-11. 4.Общая трудоемкость дисциплины составляет – 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестры: 1 6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 14 тем. Автор: профессор Супян В.Б., профессор кафедры Мировой и национальной

Педагогика высшей школы
Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе; подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» является обязательной в программе подготовки аспирантов по всем научным специальностям, принятым в Российской Федерации. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-3, ПК-15. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; основные направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; принципы отбора и конструирования содержания высшего образования; основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности студентов; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, тендерных, национальных особенностей студентов; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: способами, методами обучения и воспитания студентов; педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единиц (72 часа) Семестры: 2 семестр Основные разделы дисциплины: Современная система высшего образования в России и за рубежом. Дидактика высшей школы. Психология высшей школы Автор: Распопов Владимир Михайлович, Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга

Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ дисциплины Цель дисциплины «Мировые и товарные рынки: современные тенденции развития и позиции на них России» для аспирантов ВАВТ заключается в формировании у слушателей углубленного представления об основных чертах функционирования мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных участниках) и места России на них, а также приобретение навыков профессионального изучения товарных рынков. В главные задачи дисциплины входят: ■ освоение основных информационных источников по мировым рынкам и принципов работы с ними, ■ изучение специфики региональных рынков (экономические, социально-культурные, природные, исторические факторы), ■ изучение особенностей функционирования ключевых товарных рынков (историческая динамика, география предложения и спроса, ценообразование, важнейшие товаропотоки и др.), изучение места России на мировых рынках в товарном и географическом разрезах

Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив)
Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование необхо¬димых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также дальнейшего их исполь¬зования в практике организации научно-исследовательской работы студентов по профилю под¬готовки в образовательных организациях. Задачи дисциплины: •получение системного представления о методологии подготовки научного исследования, научного текста; •получение практических навыков планирования и организации научных исследований. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к факультативным дисциплинам. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: ПК-2. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы научных исследований; правила цитирования; уметь: структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности, последователь¬ности, научности; владеть: навыками реферирования и аннотирования научных текстов. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа) Семестр: 6 Основные разделы дисциплины: Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2. Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования, оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». Целью дисциплины «Иностранный язык (английский)» является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: межкультурные особенности ведения научной деятельности; правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; писать тезисы, рефераты; читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Владеть: этикетными формами научно-профессионального общения; навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках; современными информационно-коммуникационными технологиями. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВО: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры - 1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">