Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Мировая экономика / заочная / 2018

Аспирантура / 38.06.01 Экономика / Мировая экономика / заочная / 2018



История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с общей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной системой ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности критического анализа научных и философских теорий. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВПО: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ПК-1. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем;  - применять философские знания и навыки конструктивного решения актуальных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирования, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и коммуникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Гриненко Галина Валентиновна.

Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России
1. Цель дисциплины Цель дисциплины заключается в формировании у слушателей углубленного представления об общих и специфических чертах функционирования мировых рынков отдельных групп товаров и о фундаментальных факторах, определяющих развитие товарных рынков. Важным аспектом изучения дисциплины являются способы анализа качественных и количественных рыночных показателей, определение специфики формирования цен на рынках отдельных товаров, а также привитие слушателям профессиональных навыков анализа товарных рынков и их прогнозирования. 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры: Дисциплина «Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России» относится к профессиональному циклу дисциплин аспирантуры по направлению «Экономика», направленность программ: «Мировая экономика»/ Экономика и управление народным хозяйством». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-6 (для направления «Экономика и управление народным хозяйством»), ПК-8 (для направления «Мировая экономика»). В результате изучения дисциплины слушатель должен: Знать: Системные подходы к анализу тенденций и перспектив развития мировых товарных рынков в условиях меняющейся общехозяйственной и товарной конъюнктуры. Ключевые тренды и новые явления в международной торговле в период глобализации и цифровой трансформации. Специфику развития отдельных товарных рынков и групп товаров. Происходящие процессы и направления деятельности России на глобальных мировых рынках, специфику формирования цен на отдельные группы товаров. Уметь: Использовать основы полученных знаний для выявления факторов и анализа показателей, формирующих динамику развития мировых рынков и цен в разрезе отдельных групп товаров. Оценивать динамику конъюнктурообразующих факторов, и их влияние на состояние отдельных товарных рынков, применять актуальные экономические модели для системного анализа рынков с точки зрения интересов России. Анализировать современную товарную структуру мировой торговли, выделять ключевые количественные и качественные характеристики важнейших товарных рынков, их специфические черты и механизмы функционирования, определять взаимосвязи с другими рынками, ретроспективную динамику и перспективы развития основных товарных рынков. Владеть: Навыками анализа различных факторов, влияющих на формирование мировых рынков в условиях их глобализации и цифровизации, базовыми навыками поиска аналитической, статистической и иной информации по рынкам, сопоставления и критического анализа рыночных показателей, данных различных источников, интерпретации полученных результатов. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетную единицу (72 часа). 5. Семестры: 3. 6. Основные разделы дисциплины: - Понятие и способы комплексного исследования мировых товарных рынков. Источники информации о рынках, их классификация, способы профессиональной работы с ними - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки сельскохозяйственного и продовольственного сырья - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки топливно-энергетических товаров - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки машинотехнической продукции и технологий - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки металлов - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки лесопромышленных товаров и мебели - Закономерности формирования и развития, специфика изучения мировых рынков, перспективы участия России: рынки биотоплива Автор: Кривокоченко Лариса Викторовна, профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок, к.э.н., доцент

Новые явления и процессы развития региональной экономической интеграции
1. Цель дисциплины: сформировать у аспирантов знания и компетенции в области современной теории и практики региональной экономической интеграции. В ходе изучения дисциплины перед слушателями ставятся следующие задачи: - уяснить сущность и причины усиления процессов региональной экономической интеграции на современном этапе, - изучить влияние региональной экономической интеграции на мировую экономику, внешнюю торговлю, торговую политику и национальные хозяйства стран-участниц интеграционных объединений, - разобраться в формах современной международной экономической интеграции, провести их сравнительный анализ, определить особенности региональных интеграционных объединений и торговых соглашений в отдельных регионах мира - уяснить основные этапы и уроки европейской экономической интеграции, - ознакомиться с практикой и проектами интеграционного строительства на постсоветском пространстве, - рассмотреть этапы создания и особенности функционирования ЕАЭС, уяснить место и задачи России в региональных интеграционных объединениях 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Новые явления и процессы в развитии региональной экономической интеграции» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: Перечень сформированных компетенций в процессе освоения дисциплины Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции ГЖ-1 -способность обосновывать актуальность, Знать Современные особенности региональных интеграционных теоретическую и практическую значимость новых экономических исследований, адаптировать результаты этих исследований для решения экономических проблем, возникающих в государственной политике и деятельности различных организаций; договоренностей, формы интеграционных объединений Уметь Анализировать ключевые положения региональных торговых соглашений и определять влияние таких договоренностей на торгово- экономическое сотрудничество и торговую политику стран-членов Владеть Способностью определять пути развития интеграционных процессов и методы повышения эффективности участия России и ЕАЭС в региональных торговых соглашениях. ПК-2 - способность к руководству научно- исследовательской работой студентов по профилю подготовкив образовательных организациях; Знать Основные тенденции и новые явления в развитии экономической интеграции в мире Уметь Формулировать и обосновывать актуальность и ключевые задачи исследования интеграционных процессов Владеть Навыками исследования процессов и изменений в развитии региональной экономической интеграции ПК-3 - способность обобщать результаты современных экономических, теоретических и эмпирических исследований и адаптировать их для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях. Знать Характерные черты современного регионализма Уметь Обобщать, анализировать и систематизировать материал по проблемам региональной экономической интеграции для использования на аудиторных занятиях со студентами Владеть различными методами для квалифицированного проведения занятий в области региональной экономической интеграции ПК-8 - способность к исследованию современных проблем мировой экономики, закономерностей Знать основные источники получения информации о региональных интеграционных объединениях и региональных торговых соглашениях интернационализации и глобализации экономических отношений, механизмов их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровнях; Уметь Анализировать влияние интеграционных процессов на развитие мировой экономики, международной торговли Владеть Навыками исследования интеграционных процессов ПК-9 - способность развивать научные представления о производственных, торговых, валютно-финансовых, социальных, научно- технических, экологических и других аспектах мирохозяйственных процессов и субъектах этих процессов - транснациональных корпорациях, государственных структурах, международных правительственных и неправительственных организациях, обеспечивающих функционирование мировой экономики как целостной системы Знать Особенности современных мирохозяйственных процессов и взаимодействия различных их субъектов, в том числе в рамках региональных интеграционных объединений Уметь Оценивать степень и характер влияния интеграционных процессов на экономическое развитие и внешнеэкономические связи стран- участниц Владеть Навыками исследования различных видов экономического взаимодействия государств - в области производства, торговли, научно- технического сотрудничества и пр., и формулирования выводов и предложений по совершенствованию их регулирования, выработке общих норм и правил в региональных интеграционных объединениях, в плюрилатеральных и двусторонних региональных торговых соглашениях 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц ( 72 часа). 5. Семестр: 2 6. Основные разделы дисциплины: Характерные черты современного регионализма. Крупнейшее и наиболее развитое интеграционное объединение в мире - Европейский Союз. Интеграционные объединения в Америке, Азии, Африке Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. Евразийский экономический союз. Авторы: член-корреспондент РАН, д.э.н., проф., заслуженный деятель науки Спартак А.Н., заведующий кафедрой международной торговли и внешней торговли РФ; к.э.н., доц. Виноградова И.В., доцент кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ

Педагогика высшей школы
Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе; подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к блоку 1 «Дисциплины (модули)», базовая часть. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, ОПК-3, ПК-4. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; основные направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; принципы отбора и конструирования содержания высшего образования; основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности студентов; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, тендерных, национальных особенностей студентов; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: способами, методами обучения и воспитания студентов; педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов) Семестры: 1 семестр Основные разделы дисциплины: Современная система высшего образования в России и за рубежом. Дидактика высшей школы. Психология высшей школы Автор: Распопов Владимир Михайлович Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга

Современная торговая политика и средства ее осуществления
1. Цель дисциплины заключается в том, чтобы подготовить аспирантов к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и профессиональной деятельности в сфере международной и внешней торговли, внешнеторгового регулирования применительно к потребностям Российской Федерации и Евразийского экономического союза, а также к потребностям предприятий различных форм собственности, занятых внешнеторговой деятельностью. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части программы подготовки аспирантов второго года обучения по направлению подготовки «Экономика», направленность (профиль) – Мировая экономика. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Освоение дисциплины направлено на формирование у слушателей профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9. Перечень сформированных компетенций в процессе освоения дисциплины Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции Знать Современные особенности развития мировой экономики и международных экономических отношений, механизмы и инструменты их регулирования Уметь выявлять и формулировать актуальные проблемы применения мер торгового регулирования, критически оценивать результаты исследований в этой области. ПК-1 –способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость новых экономических исследований, адаптировать результаты этих исследований для решения экономических проблем, возникающих в государственной политике и деятельности различных организаций; Владеть Способностью определять пути и методы совершенствования национального внешнеэкономического регулирования и повышения эффективности участия в многосторонних, региональных, двусторонних переговорах в интересах страны Знать Основные тенденции развития мировой экономики и международной торговли, особенности внешнеэкономического сотрудничества со странами в зависимости от их торговой политики Уметь Формулировать и обосновывать ключевые положения внешнеторгового регулирования ПК-2 – способность к руководству научно-исследовательской работой студентов по профилю подготовки в образовательных организациях; Владеть Навыками исследования процессов и изменений в развитии мировой экономики, международной торговли и торговой политики и их влияния на развитие национальной экономики Знать Механизмы и инструменты торговой политики и особенности их использования в современных условиях Уметь Обобщать, анализировать и систематизировать материал по проблемам внешнеэкономического регулирования для использования на аудиторных занятиях со студентами ПК-3 – способность обобщать результаты современных экономических, теоретических и эмпирических исследований и адаптировать их для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях. Владеть различными методами для квалифицированного проведения занятий в области международной торговли, многосторонней торговой системы, региональной экономической интеграциии и торговой политики отдельных стран Знать знать основные источники получения информации о регулировании международной торговли на многостороннем, региональном и национальном уровнях Уметь Обосновывать влияние интернационализации и глобализации экономических отношений на торговую политику ПК-8 – способность к исследованию современных проблем мировой экономики, закономерностей интернационализации и глобализации экономических отношений, механизмов их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровнях; Владеть Навыками анализа механизмов регулирования торговли на национальном, региональном и глобальном уровнях Знать Особенности современных мирохозяйственных процессов и взаимодействия различных их субъектов, в том числе деятельности международных экономических организаций Уметь Показать влияние различных субъектов внешнеэкономических связей государств на их торговую политику ПК-9 – способность развивать научные представления о производственных, торговых, валютно-финансовых, социальных, научно-технических, экологических и других аспектах мирохозяйственных процессов и субъектах этих процессов – транснациональных корпорациях, государственных структурах, международных правительственных и неправительственных организациях, обеспечивающих функционирование мировой экономики как целостной системы Владеть Навыками исследования различных видов экономического взаимодействия государств - в области производства, торговли, научно-технического сотрудничества и пр., и формулирования выводов и предложений по совершенствованию их регулирования, выработке общих международных норм и правил в том числе в ходе многосторонних торговых переговорах в рамках ВТО и на региональном уровне. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). 5. Семестры: 3 6. Основные разделы дисциплины: Внешнеторговая политика в условиях глобализации. Международная торговая система. Таможенно-тарифные средства регулирования международной торговли. Таможенные формальности. Антидемпинговые, компенсационные и защитные меры. Нетарифные меры. Нетарифные ограничения, базирующиеся на технических, а также на санитарных и фитосанитарных нормах. Другие нетарифные барьеры в международной торговле. Основные методы поддержки экспорта. Авторы: член-корреспондент РАН, д.э.н., заслуженный деятель науки России, профессор Спартак А.Н., заведующий кафедрой Международной торговли и внешней торговли РФ; к.э.н., доц. Виноградова И.В., доцент кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ.

Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив)
Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование необходимых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также дальнейшего их использования в практике организации научно-исследовательской работы студентов по профилю подготовки в образовательных организациях. Задачи дисциплины: •получение системного представления о методологии подготовки научного исследования, научного текста; •получение практических навыков планирования и организации научных исследований. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к факультативным дисциплинам. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: ПК-2. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы научных исследований; правила цитирования; уметь: структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности, последовательности, научности; владеть: навыками реферирования и аннотирования научных текстов. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа) Семестр: 2 Основные разделы дисциплины: Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2. Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования, оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ по направлениям подготовки кадров высшей квалификации 3 8.06.01 «Экономика». Целью дисциплины «Иностранный язык» (английский) является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: межкультурные особенности ведения научной деятельности; правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; писать тезисы, рефераты; читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Владеть: этикетными формами научно-профессионального общения; навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках; современными информационно-коммуникационными технологиями. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Образовательном стандарте высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры -1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова.

Институциональная экономика
Цель дисциплины: формирование теоретической базы (концептуальной и методологической) и практических навыков институционального анализа экономических явлений и процессов. Задачи дисциплины: познакомить обучающихся с историей становления и современным состоянием новой институциональной теории; ввести в круг основных понятий институциональной экономики; - познакомить обучающихся с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики и объяснить сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; выработать у обучающихся навыки институционального анализа современных экономических явлений. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Институциональная экономика»» входит в вариативную часть программы аспирантуры. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК -1, УК -2, ОПК -1, ПК -1, ПК-6, ПК -7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Итоговый контроль - экзамен. Семестры: 3. Основные разделы дисциплины - деление на разделы отсутствует, состоит из 9 тем. - Автор: к.э.н., доц. кафедры мировой и национальной экономики Асадуллина А.В.

Экономическая и внешнеторговая политика РФ: направления, инструменты и возможности их реализации
Цель дисциплины : получение целостного представление об экономическом анализе как важнейшей функцией управления организациями, осмысливания и понимания основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно- хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием современных методов статистики, в том числе внешнеторговой. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП : Дисциплина «Экономическая и внешнеторговая политика Российской Федерации: направления, инструменты и возможности их реализации» входит в обязательные дисциплины вариативной части программы аспирантуры. Требования к результатам освоения дисциплины : процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развития компетенций :ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-5, ПК-8, ПК-9. В результате изучения дисциплины аспиранты должны знать основные направления экономической политики в рыночной экономике; Теоретическое обоснование основных направлений экономической политики в различных концепциях; Главные области экономической политики в настоящее время. Традиционные характеристики экономической политики в рамках ведущих политических сил; Базовый инструментарий экономической политики в важнейших областях. Особенности экономической политики современной России. Уметь : · системно интерпретировать характер экономической политики в стране; · выделять ведущие силы, определяющие экономическую политику; - прогнозировать вероятные последствия принятой экономической политики; · готовить обзоры и заключения по экономическому развитию России и других стран. Владеть: · техникой подготовки обзоров и заключений по экономической политике страны; · навыками использования современных технических средств в своей работе; · инструментарием анализа экономической политики. трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц (72 часа). Семестры : 4. Основные разделы дисциплины. Деление на разделы отсутствует и состоит из 5 тем. 1. Роль экономической политики в экономическом и социальном развитии страны. 2. Антикризисная (антициклическая) политика 3. Антиинфляционная политика 4. Внешнеторговая и валютная политика 5. Политика экономического роста. Автор д.э.н., профессор А.И. Бельчук

Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики
1. Цель дисциплины: получение целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно- хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности с использованием современных методов статистики, в том числе внешнеторговой. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные методы проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики» входит в вариативную часть программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; ОПК-1; ПК-1. 4. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - понятийно-категориальный аппарат; - основные источники внешнеторговой статистики; - методы экономического анализа внешнеторговой статистики; уметь: - провести экономический анализ с использованием внешнеторговой статистики; - выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов; - определить тенденции развития современной внешней торговли; владеть: - навыками использования основного инструментария проведения экономического анализа с использованием внешнеторговой статистики; - навыками использования индексного метода для анализа позиции страны в международной торговле. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 2. 6. Основные разделы дисциплины – деление на разделы отсутствует, состоит из 5 тем. № темы Наименование темы 1 Сущность, роль и значение экономического анализа в условиях рыночной экономики 2 Изучение динамики внешнеторговых потоков 3 Индексный анализ внешней торговли 4 Изучение структуры внешней торговли 5 Трендовые и адаптивные модели прогнозирования внешней торговли Автор: к.э.н., доцент кафедры мировой и национальной экономики Ахмадулина Т.В.

Макроэкономическая политика в открытой экономике
1. Цель освоения дисциплины состоит в формировании у аспирантов компетенций, необходимых для углубления знаний в обосновании и прогнозировании макроэкономической политики в условиях открытой экономики на базе построения и анализа экономических моделей. 2. Дисциплина «Макроэкономическая политика в открытой экономике» относится к вариантивной части по направлению кадров высшей квалификации 38.06.01 «Экономика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, ОПК-1, ПК-1, ПК-8, ПК-9. В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать : фундаментальные и прикладные исследования отраслевых, региональных и мировых рынков; Прикладные экономические исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа. Уметь : Анализировать современные тенденции и прогнозировать развитие экономики; Планировать, организовывать и управлять потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов с целью их рационализации. Владеть : навыками фундаментального исследования в области экономической теории и финансов; Навыками исследования национальной и мировой финансовой систем; Инструментальными методами экономического анализа, экономической статистики и бухгалтерского учета; Навыками прикладных экономических исследований на основе фундаментальных методов экономического анализа. 1. Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы (72 часа). 2. Семестры: 2. 6. Дисциплина ««Макроэкономическая политика в открытой экономике» содержит 5 тем. 1. Тенденции развития открытой экономики 2 Международная торговая политика и ее особенности 3. Валютная политика и платежный баланс 4. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике 5. Макроэкономической политика в открытой экономике Автор: к.э.н., доцент Старостина У.Я., доцент кафедры Мировой и национальной экономики

Прикладная эконометрика
Цель дисциплины: приобретение студентами необходимых теоретических и практических знаний в области современных эконометрических методов анализа и моделирования экономики. Задачи дисциплины: Ознакомление студентов с проблемами, возникающими при практическом применении различных количественных моделей экономической теории, таких как модели спроса, производства, совокупного потребления, инвестиций и др. Подготовка студентов к прикладным исследованиям в области экономики. Освоение методов эконометрического анализа статистических данных. Освоение методов построения и анализа эконометрических моделей. Овладение навыками применения пакетов компьютерных программ эконометрического анализа статистических данных. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Прикладная эконометрика»» входит в вариативную часть программы аспирантуры. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: Перечень сформированных компетенций в процессе освоения дисциплины Универсальные компетенции УК-1 - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Знать: - основные теории и модели развития современной мировой экономики; -основные подходы к описанию, исследованию и управлению процессами, протекавшими ранее и протекающими в настоящее время в мировой экономике; Уметь: объединять знания, полученные при изучении различных экономических дисциплин, для генерирования новых подходов к изучению и управлению процессами, протекающими в современной мировой экономике. Владеть: Как можно более широким арсеналом средств, используемых в настоящее время в аналитических и практических работах современных отечественных и зарубежных экономистов. УК -6 - способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. Знать: -основные современные направления развития человеческой научной мысли в области исследования мировой экономики; -основные современные подходы, используемые при решении практических задач в этой области. Уметь: максимально эффективно использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Владеть: современными средствами коммуникации для получения новейшей информации в сфере своих профессиональных интересов. Общепрофессиональные компетенции ОПК-1 - способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий Знать: основные сферы применения методов эконометрического анализа в аналитических и практических работах экономистов. Уметь: выбирать, корректно применять эконометрические методы и правильно интерпретировать полученные результаты. Владеть: навыками работы с оригинальными научными публикациями, в которых эконометрический анализ используется для анализа явлений и процессов современной мировой экономики. Профессиональные компетенции ПК-1 - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость Знать: наиболее актуальные проблемы развития мировой экономики, для решения которых может быть успешно использован эконометрический анализ; Уметь: выявлять те аспекты этих проблем, которые связаны с экономическими интересами новых экономических исследований, адаптировать результаты этих исследований для решения экономических проблем, возникающих в государственной политике и деятельности различных организаций государства, а также с деятельностью различных организаций. Владеть: приемами внешней и внутренней обоснованности эконометрических моделей, позволяющими корректно строить и использовать модели для описания процессов глобального уровня, и адаптировать, если это возможно, построенные модели для исследования задач государственной экономической политики и в деятельности различных организаций. ПК - 8 - способность к исследованию современных проблем мировой экономики, закономерностей интернационализации и глобализации экономических отношений, механизмов их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровнях. Знать: основные подходы к исследованию современных проблем мировой экономики и, в том числе, подходы, основанные на обработке статистической информации. Уметь: в общем исследовании выделять задачи, для решения которых эконометрический подход может оказаться наиболее эффективным. Владеть: современным аппаратом эконометрического анализа; программным обеспечением, реализующим аппарат эконометрического анализа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Итоговый контроль - зачет. Семестры: 1. Основные разделы дисциплины - деление на разделы отсутствует, состоит из 8 тем. Автор: к.ф.-м.н., доцент кафедры Информатики и математики Филиппов Д.В.

Институциональная экономика
1. Цель дисциплины: формирование теоретической базы (концептуальной и методологической) и практических навыков институционального анализа экономических явлений и процессов. Задачи дисциплины: - познакомить обучающихся с историей становления и современным состоянием новой институциональной теории; - ввести в круг основных понятий институциональной экономики; - познакомить обучающихся с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики и объяснить сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; - выработать у обучающихся навыки институционального анализа современных экономических явлений. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Институциональная экономика»» входит в вариативную часть программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК -1, УК -2, ОПК -1, ПК -1, ПК-6, ПК -7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Итоговый контроль - экзамен. 5. Семестры: 3. 6. Основные разделы дисциплины - деление на разделы отсутствует, состоит из 9 тем. Автор: к.э.н., доц. кафедры мировой и национальной экономики Асадуллина А.В.

Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО ЭТАПА» 1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в тих областях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-10, ПК-11 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет – 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестры: 1 6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 14 тем. Раздел 1. Формирование и особенности развития современной мировой экономики 1. Трансформация мирового хозяйства в ХХI в. 2. Типы и модели рыночного хозяйства в современной мировой экономике 3. Теоретические подходы к анализу функционирования современного мирового хозяйства 4. Эволюция роли государства в мировой экономике 5. Глобализация мировой экономики и ее проявления Раздел 2. Эволюция ресурсного потенциала мировой экономики 6. Значение научно-технического потенциала мирового хозяйства 7. Особенности формирования человеческого потенциала мирового хозяйства 8. Значение отдельных элементов природно-ресурсного потенциала мирового хозяйства 9. Финансовые ресурсы мировой экономики Раздел 3. Страны и регионы мировой экономики, международные многосторонние организации 10. Изменения позиций основных центров силы в мировой экономике 11. Новые центры силы в мире: позиции развивающихся стран в системе мирового хозяйства 12. Перспективы и место стран с переходной экономикой в системе мирового хозяйства 13. Глобальные проблемы современного развития 14. Международное многостороннее экономическое сотрудничество Автор: профессор Супян В.Б., профессор кафедры Мировой и национальной экономики, д.э.н.


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">