|
Аспирантура / 40.06.01 Юриспруденция / Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право / заочная / 2015
Актуальные вопросы реформы Гражданского кодекса России | Цель изучения учебной дисциплины «Актуальные вопросы реформы Гражданского
кодекса России» состоит в изучении аспирантами основных проблем науки
гражданского права в современных условиях, о систематизации имеющихся знаний о
науке гражданского права, о перспективах совершенствования гражданского
законодательства Российской Федерации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-1-УК-6, ОПК-1-ОПК-5, ПК-1-ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:
знать современное гражданское законодательство Российской Федерации, судебную
практику его применения, а также направление развития цивилистической мысли в
России;
уметь правильно применять действующее законодательство и осуществлять научно –
практический анализ правовых ситуаций, возникающих в экономике России; готовить
квалифицированные научные заключения и консультации по вопросам, относящимся к
регулированию отношений по гражданскому праву в сфере внешней торговли;
владеть методами гражданского права, отражающими специфику регулируемых
отношений; научно - методологическими подходами развития теории гражданского
права
России.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа
Учебная дисциплина изучается в первом семестре первого года обучения в
аспирантуре.
Основными разделами учебной дисциплины являются: основные положения
гражданского права, гражданская правосубъектность, юридические лица, сделки,
обязательственное право, отдельные виды обязательств.
Автор: Маркалова Н.Г., профессор, заведующая кафедрой гражданского права,
кандидат
юридических наук |
|
Международно-правовые вопросы сотрудничества России с зарубежными странами в энергетической сфере | 1. Цель освоения дисциплины
Формирование у аспирантов целостного представления о
международном
энергетическом праве как системе юридических норм, регулирующих отношения в
области международного
сотрудничества, торговли объектами энергетического комплекса и обеспечения
надежности поставок
энергоресурсов, а также международно-правового регулирования разработки
природных ресурсов
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин
отрасли науки и научной специальности подготовки кадров высшей квалификации и
основывается на
базовом знании и понимании аспирантом таких дисциплин как Международное право,
Международное
экономическое право, Европейское право, Международное частное право.
Актуальность изучения дисциплины обусловлена стремительным развитием
энергетического комплекса РФ,
участию российских энергетических компаний в экспортных отношениях и
необходимости правового
регулирования таких отношений.
Аспирант должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):
- способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений,
генерированию новых
идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в
междисциплинарных областях
(УК-1);
- способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том
числе
междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с
использованием знаний в
области истории и философии науки (УК-2);
- готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских
коллективов по
решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
- готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации
на государственном
и иностранном языках (УК-4);
- способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
(УК-5);
- способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и
личностного развития
(УК-6).
Аспирант должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями
(ОПК):
-владением методологией научно-исследовательской деятельности в области
юриспруденции (ОПК-1);
- владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том
числе с использованием
новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);
- способностью к разработке новых методов исследования и их применению в
самостоятельной
научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции с соблюдением
законодательства
Российской Федерации об авторском праве (ОПК-3).
Аспирант должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- использовать навыки правоприменительной деятельности в сфере МЧП, в том числе
при применении
коллизионных норм и материально-правовых норм (ПК-4);
- использовать международно-правовой инструментарий для разрешения споров из
внешнеэкономических
сделок (ПК-6);
- использовать знания мчп и основных аспектов его применения судами и
международными арбитражами
для принятия управленческих решений, в том числе на основе инноваций в
профессиональной деятельности (ПК-9)
Аспирант должен:
Знать : основы международно-правового регулирования энергетики,
энергетическое
законодательство Европейского Союза.
Уметь : применять полученные в рамках изучения дисциплины знания в
практической коммерческой
деятельности энергетических компаний, публичной деятельности
государственных
органов России и своей научно-исследовательской работе.
Владеть : навыками правового анализа конкретной практической ситуации и
ситуативного применения
норм международного энергетического законодательства и международного
права недропользования.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72 часа)
5. Семестры: 2
6. Основные разделы дисциплины:
1. Понятие и система международного энергетического права
2. Субъекты международного энергетического права
3. Источники международного энергетического права
4. Основные принципы международного энергетического права
5. Международные организации в мировой энергетической системе
6. Международно-правовое регулирование электроэнергетики
7. Международно-правовое регулирование нефти и газа
8. Разрешение споров в международном энергетическом праве
9. Европейское энергетическое право
10. Международное право недропользования
9. Автор: Замятин Виталий Юрьевич, кандидат юридических наук, доцент
кафедры
международного права |
|
Отдельные проблемы международного частного права | 1. Цель дисциплины:
Целью дисциплины «Отдельные проблемы МЧП» является:
- углубление теоретических и практических знаний, относящихся к обязательной
(базовой) дисциплине программы обучения в аспирантуре для подготовки к сдаче
кандидатского экзамена по специальности в рамках направления 40.06.01
«Юриспруденция», направленность программы «Гражданское право,
предпринимательское право, семейное право, международное частное прав»;
- изучение наиболее актуальных вопросов международного частного права, в том
числе важнейших новелл отечественного международного частного права, введенных
в связи с реформой гражданского законодательства, относящихся к определению
применимого права к физическим и юридическим лицам, к сделкам сторонами и право
применяющими органами, определение применимого права к внедоговорным
обязательствам, учитывая диверсификацию внедоговорных обязательств,
сравнительный анализ отечественного и зарубежного законодательства в указанных
областях;
- развитие практических навыков ориентирования в применении коллизионных норм
для осуществления профессиональной деятельности в сфере международных
экономических связей.
2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры:
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам для подготовки к сдаче
кандидатских экзаменов и представляет собой один из разделов предмета
«Международное частное право». Углубленное освоение дисциплины позволяет не
только использовать коллизионный метод и материально-правовой метод,
свойственные международному частному праву, но и четко представлять последствия
использования указанных методов. Учитывая современные тенденции глобализации
мирохозяйственных связей, унификацию норм международного частного права, место
дисциплины «Международное частное право» в структуре программы аспирантуры
приобретает особую значимость.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-
1-УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10,
ПК- 11, ПК-12
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
5. Семестры: 3 семестр
6. Основные разделы дисциплины:
1. Место международного частного права в правовой системе. Соотношение методов
международного частного права. Иерархия источников международного частного
права.
2. Виды коллизионных норм и условия их применения.
3. Лица в международном частном праве.
4. Право собственности и иные вещные права в международном частном праве.
5. Сделки в международном частном праве
6. Определение применимого права к внедоговорным обязательствам.
Авторы: Бардина М.П., профессор кафедры международного частного права, кандидат
юридических наук, доцент |
|
Рассмотрение споров с участием иностранных лиц | Цель освоения дисциплины студентами состоит в:
- выработке аналитических навыков работы с судебной практикой рассмотрения
споров с участием иностранных лиц;
- углубление теоретических знаний, относящихся к правовому регулированию
порядка рассмотрения споров с участием иностранных лиц;
- развитие практических навыков, необходимых для осуществления
профессиональной деятельности, связанной с выполнением функций
представителя в споре с участием иностранного лица.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Рассмотрение споров с участием иностранных лиц» относится к специальным
дисциплинам отрасли науки и научной специальности программы аспирантуры.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Рассмотрение споров с участием иностранных лиц» направлена на
формирование следующих универсальных (УК-1, УК-2), общепрофессиональных (ОПК-1,
ОПК-2, ОПК-4) и профессиональных компетенций (ПК-3, ПК-5 – ПУ-8) аспиранта по
указанной специальности:
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
1) Знать: систему источников правового регулирования вопросов,
связанных с производством по делам, в котором участвуют
иностранные лица; положения гражданского процессуального права,
определяющие подведомственность и подсудность дел, осложненных иностранным
элементом, право- и дееспособность иностранных лиц, участвующих в таких делах;
процессуальный порядок возбуждения и рассмотрения дел данной категории в суде;
разработанные наукой теоретические положения о действии иностранного
судебного постановления на территории другого государства; систему
источников правового регулирования вопросов, связанных с производством по делам
о признании и исполнении иностранных судебных постановлений; положения
гражданского процессуального права, определяющие условия признания
иностранных судебных постановлений на территории Российской Федерации,
подведомственность и подсудность таких дел, порядок их возбуждения и
рассмотрения
2) Уметь: анализировать процессуальное законодательство, определяющее
специфику производства по делам с участием иностранного элемента, с учетом
судебной практики по таким делам, работать с международными актами,
а также законодательством иностранных государств; самостоятельно решать
проблемы, связанные с толкованием соответствующих правовых норм;
использовать полученные знания в практической деятельности и при
изучении других учебных дисциплин; уметь выделять тенденции развития
судебной практики и описывать их характерные черты; выявлять в судебной
практике проблемы, имеющие научное значение; самостоятельно вырабатывать
научно- обоснованные предложения по решению научных и практических проблем,
выявленных в результате анализа судебной практики по делам с участием
иностранных лиц.
3) Владеть: навыками поиска и анализа судебной практики по делам с
участием иностранного элемента, навыками составления и оформления научного
заключения.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестр: 3.
6. ООсновнсновныыее рраазделзделыы ддииссццииппллиинныы:
1. Судебная практика по вопросам компетенции российских судов по
рассмотрению дел
с участием иностранных субъектов.
2. Судебная практика по вопросам правового положения иностранных лиц в
российском гражданском процессе и арбитражном процессе.
3. Судебная практика по вопросам судебного иммунитета
государства. Судебная практика по вопросам правового положения международных
организаций в гражданском и арбитражном процессе.
4. Судебная практика по вопросам применения иностранного права в гражданском
и арбитражном процессе.
5. Судебная практика по вопросам оказания международной правовой
помощи по гражданским делам.
6. Судебная практика по вопросам признания и приведения в
исполнение актов иностранных судов.
Авторы: Туманов Д.А., доцент кафедры процессуального права, к.ю.н., Лукьянова
И.Н.,зав. кафедры процессуального права, к.ю.н, доцент |
|
Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа | 1. Цель дисциплины : углубленное изучение современных проблем мирового
хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и
транснационализации международных экономических отношений, механизмы их
регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также
теории и методологии в тих областях.
2. Место дисциплины в структур е ООП : дисциплина относится к циклу
специальных дисциплин отрасли науки и научной специальности.
3. Требован и я к результатам освоен и я дисциплины : процесс
изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1;
УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-5
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет –72 часов.
5. Семестры : 1
6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 8 тем.
Раздел 1. Формирование и особенности развития современной мировой экономики
1. Трансформация мирового хозяйства в ХХI в.
2. Типы и модели рыночного хозяйства в современной мировой экономике
Раздел 2. Эволюция ресурсного потенциала мировой экономики
3. Значение научно-технического потенциала мирового хозяйства
4. Особенности формирования человеческого потенциала мирового хозяйства
5. Значение отдельных элементов природно-ресурсного потенциала мирового
хозяйства
6. Финансовые ресурсы мировой экономики
Раздел 3. Страны и регионы мировой экономики
7. Изменения позиций основных центров силы в мировой экономике
8. Новые центры силы в мире: позиции развивающихся стран в системе
мирового хозяйства
Автор: д.э.н., профессор Супян В.Б. |
|
Современные вопросы гражданского и торгового права зарубежных стран | Аннотация рабочей учебной программы дисциплины
«Современные вопросы гражданского и торгового права зарубежных стран»
1. Цель освоения дисциплины: углубление теоретических и практических знаний,
относящихся к обязательной (базовой) дисциплине программы обучения в
аспирантуре для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов по направленности
программы «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право,
международное частное прав»; освоение современных вопросов зарубежного частного
права, таких как модернизация института юридического лица, совершенствование
законодательства, регулирующего организационно-правовые формы ведения
предпринимательской деятельности, обязательственные отношения, отдельные виды
договоров, и другие вопросы зарубежного частного права, подлежащего применению
во внешнеэкономической деятельности; развитие практических навыков
ориентирования в применении зарубежного частного права, для осуществления
профессиональной деятельности в сфере международных экономических связей.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к обязательным
дисциплинам (базовая часть) для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс освоения дисциплины
направлен на формирование и развития компетенций: УК-1-УК-6, ОПК-1,
ОПК-2,ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12
В результате изучения данной дисциплины аспиранты должны
знать: основные источники регулирования частноправовых отношений, понятие и
виды юридических лиц, виды и особенности торговых товариществ, виды
обязательств, отдельные виды договоров гражданского и торгового права
зарубежных стран (ГТП ЗС), т.е. те институты ГТП ЗС, которые регулируют
отношения, возникающие во внешнеэкономическом обороте;
уметь: самостоятельно давать оценку правовых проблем, возникающих при
применении зарубежного частного права;
владеть: основными навыками правового анализа оценки конкретных правовых
ситуаций и решения возникающих правовых конфликтов.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
5. Семестр: 3
6. Основные разделы дисциплины:
1. Источники гражданского и торгового права Франции, Германии, Англии, США.
2. Субъекты ГТП ЗС. Юридические лица
3. Представительство и посредничество. Торговое представительство.
4. Торговые товарищества: полное, коммандитное, акционерное общество,
товарищество с ограниченной ответственностью, негласное товарищество,
объединение с общей экономической целью (национальное) и ЕС.
5. Исковая давность.
6. Обязательства. Основания возникновения, виды.
7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных
обязательств. Способ обеспечения исполнения.
8. Отдельные виды договоров: купли-продажи, имущественного найма (лизинга),
подряда, хранения, поручения, комиссии, агентского договора, франчайзинга
Автор: Зименкова О.Н., профессор кафедры международного частного права, к.ю.н.,
доцент |
|
Актуальные вопросы российского гражданского права | Цель изучения учебной дисциплины «Актуальные вопросы российского гражданского
права» состоит в изучении аспирантами основных проблем науки гражданского права
в современных условиях, о систематизации имеющихся знаний о науке гражданского
права, о перспективах совершенствования гражданского законодательства
Российской Федерации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие
компетенций: УК-1-УК-6, ОПК-1-ОПК-5, ПК-1-ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12.
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:
знать современное гражданское законодательство Российской Федерации, судебную
практику его применения, а также направление развития цивилистической мысли в
России;
уметь правильно применять действующее законодательство и осуществлять научно –
практический анализ правовых ситуаций, возникающих в экономике России; готовить
квалифицированные научные заключения и консультации по вопросам, относящимся к
регулированию отношений по гражданскому праву в сфере внешней торговли;
владеть методами гражданского права, отражающими специфику регулируемых
отношений; научно - методологическими подходами развития теории гражданского
права России.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Учебная дисциплина изучается во втором семестре первого года обучения в
аспирантуре.
Основными разделами учебной дисциплины являются: основные положения
гражданского права, гражданская правосубъектность, юридические лица, сделки,
право собственности, обязательственное право, права на результаты
интеллектуальной
деятельности.
Автор: Маркалова Н.Г., профессор, заведующая кафедрой |
|
Правовые проблемы развития предпринимательства в РФ | Цель изучения учебной дисциплины «Правовые проблемы развития
предпринимательства в Российской Федерации» состоит в получении аспирантами
общих представлений об основных проблемах науки предпринимательского права в
современных условиях, о совокупности правовых норм, регулирующих общественные
отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской
деятельности и перспективах его совершенствования.
Дисциплина «Правовые проблемы развития предпринимательства в Российской
Федерации» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной
специальности.
Дисциплина базируется на знании гражданского права и международного частного
права. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие
компетенций:
УК-1-УК-6, ОПК-1- ОПК-5, ПК-1-ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:
знать современное предпринимательское законодательство Российской Федерации,
судебную
практику его применения, а также направление развития правовой мысли в области
предпринимательской деятельности;
уметь правильно применять действующее законодательство и осуществлять научно –
практический анализ правовых ситуаций, возникающих в экономике России; готовить
квалифицированные научные заключения и консультации по вопросам, относящимся к
регулированию отношений по предпринимательскому праву в сфере внешней торговли;
владеть методами предпринимательского права, отражающими специфику
регулируемых отношений; научно - методологическими подходами развития теории
предпринимательского права России.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Учебная дисциплина изучается во втором семестре первого года обучения в
аспирантуре.
Основными разделами учебной дисциплины являются: основные положения
предпринимательского права, источники предпринимательского права,
предпринимательские договоры, вопросы обеспечения конкуренции и ограничения
монополистической деятельности.
Автор: Маркалова Н.Г., профессор, заведующая кафедрой гражданского и
предпринимательского права, кандидат юридических наук |
|
Современные проблемы семейного права | 1. Цель дисциплины - углубленное изучение теоретических основ (принципов,
понятий и институтов) современного семейного права и актуальных проблем
правоприменения.
В процессе преподавания данной дисциплины и ее самостоятельного изучения
решаются следующие основные задачи:
- приобретение знаний в области теории науки семейного права, действующего
российского семейного законодательства, а также отдельных институтов
соответствующего зарубежного законодательства.
- приобретение практических навыков, необходимых для осуществления
профессиональной деятельности, связанной с решением конкретных задач в сфере
правового регулирования семейных отношений.
2. Место дисциплины - дисциплина базируется на знании теории и практики
регулирования семейных отношений, позволяет уяснить перспективы и основные
направления дальнейшего развития семейного права как отрасли права и отрасли
законодательства. Изучение современных проблем семейного права базируется на
знании семейного, гражданского и гражданского процессуального законодательства.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
аспирантуры, включает разработку и реализацию правовых норм, проведение научных
исследований, образование и воспитание, экспертно-консультационную работу,
обеспечение законности и правопорядка.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
аспирантуры, являются общественные отношения в сфере правотворчества,
реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие
программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции;
преподавательская деятельность по образовательным программам высшего
образования.
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной
деятельности, к которым готовится выпускник.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
- универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки
УК-1-УК-6;
- общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки ОПК-1-
ОПК-5;
- профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем)
программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее – направленность
программы) ПК-1-ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетныe единицы (72 часа).
5. Семестры: 1 семестр
6. Основные разделы дисциплины:
1. Теоретические проблемы современного семейного права
2. Национальные и международные источники семейного права
3. Договоры в семейном праве
4. Имущественные права членов семьи
5. Права детей и родительские права
6. Коллизионное регулирование семейных отношений
Автор: Максимович Л.Б., доцент кафедры гражданского и-предпринимательского
права, к.ю.н. |
|
Педагогика высшей школы | 1. Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических
компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных,
личностных проблем педагогической деятельности в вузах.
К основным задачам дисциплины относятся следующие:
- сформировать представление о современной системе высшего образования в России
и
за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах;
- изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей
школы;
- овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в
процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и
научно-
исследовательской деятельности студентов в высшей школе;
- подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в
процессе обучения;
- сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя
высшей школы;
- подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и
научно-исследовательской деятельностью студентов.
2. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов
Дисциплина «Педагогика высшей школы» является обязательной в программе
подготовки аспирантов по всем научным специальностям, принятым в Российской
Федерации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-3, ПК-11.
Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
знать:
• базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и
психологии высшей школы;
• основные направления, закономерности и принципы развития
• системы высшего образования;
• специфику педагогической деятельности в высшей школе и
• психологические основы педагогического мастерства преподавателя;
• индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности
взаимодействия преподавателей и студентов
• основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов;
• принципы отбора и конструирования содержания высшего
• образования;
• основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления
процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной
работы студентов;
уметь:
• конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать
интеграционный подход в обучении;
• использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики,
технологии обучения и воспитания студентов;
• проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных
занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно-исследовательской
деятельности студентов;
• организовывать образовательный процесс с использованием
• педагогических инноваций и учетом личностных, гендерных, национальных
особенностей студентов;
• разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение
• образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у
студентов умениями;
• устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми
• участниками образовательного процесса;
• совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин;
владеть:
• способами, методами обучения и воспитания студентов;
• педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и
управления студенческой группой;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единиц (72 часа)
5. Семестры: 2 семестр
6. Основные разделы дисциплины:
1. Современная система высшего образования в России и за рубежом.
2. Дидактика высшей школы.
3. Психология высшей школы
Автор: Распопов Владимир Михайлович, Профессор, доктор педагогических наук,
профессор кафедры менеджмента и маркетинга |
|
История и философия науки | Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и
закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их
связи с обшей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке
научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что
должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического
мировоззрения с позитивной систе¬мой ценностной ориентации, формированию общей
культуры мышления и способности критическо¬го анализа научных и философских
теорий.
Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части программ
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки
кадров высшей квалификации.
Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен
на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте ВПО: УК–1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5,
УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4. ОПК-5.
В результате изучения дисциплины аспиранты должны:
знать:
- важнейшие подходы к пониманию природы науки;
- основные этапы развития науки и их характеристики;
- основные направления и школы в философии науки;
- основы методологии философского и научного познания;
уметь:
- ориентироваться в основных проблемах философии науки;
- давать оценку различным школам и течениям в философии науки;
- различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание;
- использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем;
- применять философские знания и навыки конструктивного решения акту¬альных
проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере
профессионального функционирования, в межличностных отношениях;
- дискутировать по отдельным проблемам философии науки;
владеть:
- основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией;
- методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познава¬тельной
деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками
использования идей философии науки в процессе научного исследования и
коммуникативной деятельности;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Семестры: 1 семестр.
Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы
философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук.
Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных
наук Гриненко Галина Валентиновна. |
|
Иностранный язык (английский) | АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Английский язык»
Целью дисциплины является совершенствование аспирантами Международно-
правового факультета ВАВТ иноязычной профессиональной коммуникативной
компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной
деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе.
Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части
программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре и входит в Блок №
1 «Дисциплины (модули)», который является обязательным для освоения
обучающимися и направлен на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов.
Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения
дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте ВО: УК – 1-6, ОПК – 1-5,
В результате изучения дисциплины аспиранты должны
Знать:
межкультурные особенности ведения научной деятельности;
правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного
общения;
требования к оформлению научных трудов, принятые в международной
практике.
Уметь:
осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме
в ситуациях межкультурного научного общения;
писать тезисы, рефераты;
читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной
отрасли; знаний;
оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде
перевода, реферата, аннотации;
извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях
межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью,
дебаты, и др.);
использовать этикетные формы научно-профессионального общения;
производить различные логические операции (анализ, синтез, установление
причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод,
комментирование);
понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству,
достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и
убеждений.
Владеть:
современными методами и технологиями научной коммуникации на
государственном и иностранном языках;
методологией научно-исследовательской деятельности на иностранном языке
в области юриспруденции;
культурой научного исследования на иностранном языке в области
юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-
коммуникационных технологий;
международно-правовым инструментарием на иностранном языке для
разрешения споров из внешнеэкономических сделок
Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108 часов).
Семестры – 1 семестр
Разработчик программы: к.ф.н., доцент, зав.кафедрой английского языка МПФ
Данчеева Надежда Васильевна |
|
История и философия науки | Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и
закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их
связи с
обшей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной
методологии,
феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать
формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной системой
ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности
критического анализа научных и философских теорий.
Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части программ
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки
кадров высшей квалификации.
Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен
на
формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте ВО: УК–1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-2,
ОПК-
3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-10.
В результате изучения дисциплины аспиранты должны:
знать:
- важнейшие подходы к пониманию природы науки;
- основные этапы развития науки и их характеристики;
- основные направления и школы в философии науки;
- основы методологии философского и научного познания;
уметь:
- ориентироваться в основных проблемах философии науки;
- давать оценку различным школам и течениям в философии науки;
- различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание;
- использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем;
- применять философские знания и навыки конструктивного решения актуальных
проблем в
процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального
функционирования, в межличностных отношениях;
- дискутировать по отдельным проблемам философии науки;
владеть:
- основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией;
- методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной
деятельности; способами практической реализации знаний;
- навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования
и коммуникативной деятельности;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).
Семестры: 1 семестр.
Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы
философии
науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук.
Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук
Гриненко Галина Валентиновна |
|

|
|