Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 40.06.01 Юриспруденция / Гражданское право предпринимательское право семейное право международное частное право / очная / 2018

Аспирантура / 40.06.01 Юриспруденция / Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право / очная / 2018



Государство как участник международных коммерческих отношений
1. Цель дисциплины - углубленное изучение проблем участия государства в международных коммерческих отношениях. Такие отношения возникают в рамках гражданско-правовых отношений, а также отношений инвестиционного характера. Каждое из указанных направлений деятельности государства имеет свои особенности, изучение которых имеет важное значение. Практика участия государства в международных коммерческих отношениях ширится и развивается. Такое развитие происходит по двум направлениям: внутри страны появляются новые формы взаимодействия государства и частного сектора, требующие хорошего знания нормативных актов и судебно-арбитражной практики их применения. Значительную актуальность приобрели инвестиционные отношения и их составляющая – инвестиционные споры, в которые вовлекается все большее число государств, включая Российскую Федерацию. Целью освоения дисциплины является предоставление выпускникам, освоившим программу аспирантуры, как концептуальных знаний, так и умение применять их в своей практической деятельности, определять основные качественные составляющие международного инвестиционного разбирательства и их характеристики: понятие инвестора, инвестиции, применимое право к существу спора. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры: Дисциплина «Государство как участник международных коммерческих отношений» относится к дисциплинам, изучаемым в рамках обучения в аспирантуре. Дисциплина базируется на знании теории и практики регулирования договорных отношений, базирующихся на основных международных соглашениях и возникающих из гражданско-правовых отношений и отношений международного частного права. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1-УК-6, ПК-1-ПК-12. • В результате освоения дисциплины выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен: • 1. Знать: основы выступления государства в международных коммерческих отношениях, включая инвестиционные отношения. • 2. Уметь: применять международные соглашения и иные документы в области защиты инвестиций в процессе правоприменительной деятельности, в процессе выработки позиции для международного и внутреннего арбитража, при выступлении в международном инвестиционном арбитраже, а также в процессе преподавания дисциплины «Международное частное право» и «Международное экономическое право». • 3. Владеть: необходимой информацией и навыками применения различных по своему правовому характеру и по содержанию документов, определяющих порядок выступления государства в международных коммерческих отношениях. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестры: 4. 6. Основные разделы дисциплины: Введение. Место и роль участия государства в международных экономических отношениях, включая иностранное инвестирование, в современной системе международных экономических отношений. 1. Государство как субъект международного, международного частного и национального права, а также инвестиционного права 2. Гражданская правосубъектность государства. Гражданско-правовой статус субъектов, выражающих государственные интересы в международном и внутреннем гражданском обороте 3. Концессионные соглашения, соглашения о разделе продукции, государственно- частное партнерство: российское законодательство и практика 4. Корпоративное управление акционерными обществами с государственным участием 5. Государство как субъект инвестиционных отношений 6. Правовое регулирование разрешения инвестиционных споров – Investment Treaty Arbitration 7. Основные элементы инвестиционного спора: понятие инвестиции, понятие инвестора, определение компетенции арбитража 8. Материально-правовые и процессуальные средства защиты иностранных инвестиций Автор: Вилкова Н.Г., профессор кафедры международного частного права, доктор юридических наук, Заслуженный юрист Российской Федерации

История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с общей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной системой ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности критического анализа научных и философских теорий. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВПО: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ПК-1. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем; - применять философские знания и навыки конструктивного решения актуальных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирования, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и коммуникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук.

Рассмотрение споров с участием иностранных лиц
Цель освоения дисциплины состоит в: формировании понимания социального и государственного значения правового регулирования порядка рассмотрения споров с участием иностранных лиц; углублении теоретических знаний о правовом регулировании порядка рассмотрения споров с участием иностранных лиц; - выработке аналитических навыков работы с законодательством, регулирующем порядок рассмотрения споров с участием иностранных лиц, а также с судебной практикой по таким делам; - развитии умения выявлять теоретических проблемы в сфере правоотношений, складывающихся в связи с участием иностранного лица в гражданском деле, и генерировать новые идеи по их разрешению, имеющие научную и практическую ценность. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Рассмотрение споров с участием иностранных лиц» представляет собой дисциплину вариативной части программы аспирантуры. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Рассмотрение споров с участием иностранных лиц» направлена на формирование следующих универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК) аспиранта по указанной специальности: - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); УК-1 - способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; УК-2 - владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области юриспруденции; ОПК-1 владение культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий; ОПК-2 - готовность организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции; ОПК-4 - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость новых юридических исследований, адаптировать результаты этих исследований для решения юридических проблем, возникающих в государственной политике и деятельности различных организаций; ПК-1 В результате освоения дисциплины аспирант должен: ЗНАТЬ: актуальные проблемы международного гражданского процесса, системы источников правового регулирования вопросов, связанных с производством по делам, в котором участвуют иностранные лица; основные идеи, положенные в основание правового регулирования порядка рассмотрения гражданских дел, осложненных иностранным элементом; актуальные теоретические положения о действии иностранного судебного постановления на территории другого государства; систему источников правового регулирования вопросов, связанных с производством по делам о признании и исполнении иностранных судебных постановлений; положения гражданского процессуального права, определяющие условия признания иностранных судебных постановлений на территории Российской Федерации, подведомственность и подсудность таких дел, порядок их возбуждения и рассмотрения; УМЕТЬ: анализировать процессуальное законодательство, определяющее специфику производства по делам с участием иностранного элемента, с учетом судебной практики по таким делам, работать с международными актами, а также законодательством иностранных государств; самостоятельно решать проблемы, связанные с толкованием соответствующих правовых норм; уметь выделять тенденции развития судебной практики и описывать их характерные черты; выявлять в судебной практике проблемы, имеющие научное значение; самостоятельно вырабатывать научно-обоснованные предложения по решению научных и практических проблем, выявленных в результате анализа судебной практики по делам с участием иностранных лиц; ВЛАДЕТЬ: навыками поиска и анализа судебной практики по делам с участием иностранного элемента, навыками составления и оформления научного заключения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Семестр: 3. Основные разделы дисциплины: Основные идеи и принципы современного международного гражданского процесса. Проблемы определения компетенции российских судов по делам с участием иностранных субъектов. Проблемы определения правового положения иностранных лиц в российском гражданском процессе и арбитражном процессе. Судебный иммунитет государства. Правовое положение международных организаций в гражданском и арбитражном процессе. Проблемы применения иностранного права в гражданском и арбитражном процессе. Оказание международной правовой помощи по гражданским делам. Модели признания и приведения в исполнение актов иностранных судов. Авторы: Туманов Д.А., доцент кафедры процессуального права, к.ю.н., Лукьянова И.Н., зав. кафедры процессуального права, к.ю.н, доцент

Современные проблемы семейного права
1. Цель дисциплины - углубленное изучение теоретических основ (принципов, понятий и институтов) современного семейного права и актуальных проблем правоприменения. В процессе преподавания данной дисциплины и ее самостоятельного изучения решаются следующие основные задачи: - приобретение знаний в области теории науки семейного права, действующего российского семейного законодательства, а также отдельных институтов соответствующего зарубежного законодательства. - приобретение практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, связанной с решением конкретных задач в сфере правового регулирования семейных отношений. Место дисциплины - дисциплина базируется на знании теории и практики регулирования семейных отношений, позволяет уяснить перспективы и основные направления дальнейшего развития семейного права как отрасли права и отрасли законодательства. Изучение современных проблем семейного права базируется на знании семейного, гражданского и гражданского процессуального законодательства. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает разработку и реализацию правовых норм, проведение научных исследований, образование и воспитание, экспертно-консультационную работу, обеспечение законности и правопорядка. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются общественные отношения в сфере правотворчества, реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры: научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции; преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования. Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник. Требования к результатам освоения дисциплины: Учебная дисциплина «Современные проблемы семейного права» представляет собой учебный курс, изучаемый аспирантами при подготовке к сдаче кандидатского минимума по научной специальности. Целью изучения учебной дисциплины является подготовка аспирантов к сдаче экзамена кандидатского минимума по научной специальности по направлению «Гражданское право, предпринимательское право семейное право, международное частное право -12.00.03». Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1 - УК-6; ОПК-1 - ОПК-5; ПК-1 - ПК-4, ПК-7 - ПК-9. В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: знать современное семейное законодательство Российской Федерации, судебную практику его применения, а также направление развития семейно-правовой доктрины в России; уметь правильно применять действующее законодательство и осуществлять научно- практический анализ правовых ситуаций, возникающих в сфере семьи; готовить квалифицированные научные заключения и консультации по вопросам, относящимся к регулированию отношений по семейному праву; владеть методами семейного права, отражающими специфику регулируемых отношений; научно - методологическими подходами развития теории семейного права России. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Семестры: 1 семестр Основные разделы дисциплины: Теоретические проблемы современного семейного права Национальные и международные источники семейного права Договоры в семейном праве Имущественные права членов семьи Права детей и родительские права

Педагогика высшей школы
Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе; подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к блоку 1 «Дисциплины (модули)», базовая часть. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, ОПК-5, ПК-4. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; основные направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; принципы отбора и конструирования содержания высшего образования; основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности студентов; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, тендерных, национальных особенностей студентов; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: способами, методами обучения и воспитания студентов; педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов) Семестры: 1 семестр Основные разделы дисциплины: Современная система высшего образования в России и за рубежом. Дидактика высшей школы. Психология высшей школы. Автор: Распопов Владимир Михайлович Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга

Актуальные вопросы гражданского и торгового права зарубежных стран
1. Цель дисциплины Целью настоящей дисциплины является изучение международного регулирования внешнеэкономических договоров и практики его применения. В рамках данной дисциплины рассматриваются различные правовые источники, устанавливающие нормы, применимые к коммерческим договорам, заключаемым в процессе международной торговли. Они включают в себя международные договоры, участником которых является Российская Федерация, а также другие международные документы, соответствующие положения гражданского законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, и международные обычаи и обыкновения. Особое внимание уделяется изучению относящейся к международной торговле судебной и арбитражной практики в Российской Федерации и за рубежом. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Дисциплина относится к обязательным дисциплинам ООП. Изучение данной дисциплины имеет значение для аспирантов, обучающихся по направлению 40.06.01. «Юриспруденция», «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК 1-9. В результате освоения дисциплины аспирант должен: - знать современное российское и международное нормативное регулирование, а также правоприменительную практику, относящуюся к международным коммерческим договорам; - уметь правильно применять действующие нормативные акты и международные источники, а также анализировать конкретные ситуации в процессе осуществления международной сделок; - владеть актуальной информацией о современной арбитражной и судебной практике применения нормативного регулирования по вопросам международных коммерческих договоров, как в Российской Федерации, так и за рубежом; - квалифицированно толковать указанные выше нормативные правовые акты и международные источники; 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестр:4. 6. Основные разделы дисциплины: 1. Значение и роль международного правового регулирования международного торгового оборота. 2. Основные международные организации, осуществляющие выработку нормативного регулирования международной торговли. 3. Современные методы унификации правового регулирования международной торговли 4. Роль и значение унификация коллизионных норм 5. Роль и значение достижения единообразия материальных норм, регулирующих международную торговлю. 6. Роль и значение региональной унификация материально-правовых норм в международной торговле. 7. Деятельность негосударственных организаций в области права международной торговли и ее результаты в современных условиях.

Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа
1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в этих областях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ПК-1 4.Общая трудоемкость дисциплины составляет - 3 зачетные единицы (108 часов). 5. Семестры: 2 6. Основные разделы дисциплины - состоит из 3 разделов и 14 тем. Автор: профессор Супян В.Б., профессор кафедры Мировой и национальной экономики, д.э.н

Унификация права международных контрактов (д/в)
1. Цель дисциплины Целью настоящей дисциплины является изучение унифицированного международного регулирования и практики его применения, касающихся внешнеэкономических договоров. В рамках данной дисциплины рассматриваются различные правовые источники, устанавливающие нормы, применимые к международной коммерческим договорам. Они включают в себя международные договоры, участником которых является Российская Федерация, а также другие международные документы, соответствующие положения гражданского законодательства Российской Федерации и зарубежных стран, и международные обычаи и обыкновения. Особое внимание уделяется изучению относящейся к международным коммерческим договорам судебной и арбитражной практики в Российской Федерации и за рубежом. 2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Дисциплина относится к обязательным дисциплинам ООП. Изучение данной дисциплины имеет значение для аспирантов, обучающихся по специализации 12.00.03, а также по специальности 12.00.10. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК 1-4. В результате освоения дисциплины аспирант должен: - знать современное российское и международное нормативное регулирование, а также правоприменительную практику, относящуюся к международным коммерческим договорам; - уметь правильно применять действующие нормативные акты и международные источники, а также анализировать конкретные ситуации в процессе осуществления международной сделок; - владеть актуальной информацией о современной арбитражной и судебной практике применения нормативного регулирования по вопросам международных коммерческих договоров, как в Российской Федерации, так и за рубежом; - квалифицированно толковать указанные выше нормативные правовые акты и международные источники; 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (46 часов). 5. Семестры: 3. 6. Основные разделы дисциплины: 1. Значение унификации права международной торговли в XXI веке. 2. Основные международные организации, осуществляющие унификацию права международной торговли 3. Методы унификации права международной торговли 4. Унификация коллизионных норм, применимых в международной торговле. 5. Глобальная унификация материально-правовых норм, регулирующих международные торговые сделки. 6. Региональная унификация норм, регулирующих международные торговые сделки. 7. Негосударственная унификация права международной торговли.

Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив)
Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование необходимых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также дальнейшего их использования в практике организации научно-исследовательской работы студентов по профилю подготовки в образовательных организациях. Задачи дисциплины: •получение системного представления о методологии подготовки научного исследования, научного текста; •получение практических навыков планирования и организации научных исследований. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к факультативным дисциплинам. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: ПК-2. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы научных исследований; правила цитирования; уметь: структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности, последовательности, научности; владеть: навыками реферирования и аннотирования научных текстов. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа) Семестр: 2 Основные разделы дисциплины: Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2. Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования, оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ по направлению подготовки кадров высшей квалификации 40.06.01 «Юриспруденция». Целью дисциплины «Иностранный язык» (английский) является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: межкультурные особенности ведения научной деятельности; правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; писать тезисы, рефераты; читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Владеть: этикетными формами научно-профессионального общения; навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках; современными информационно-коммуникационными технологиями. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Образовательном стандарте высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры -1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова.

Актуальные вопросы реформы Гражданского кодекса Российской Федерации
1.ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения учебной дисциплины «Актуальные вопросы реформы Гражданского кодекса Российской Федерации » состоит в получении аспирантами общих представлений об основных проблемах науки гражданского права в современных условиях, о систематизации имеющихся знаний о науке гражданского права, о перспективах совершенствования гражданского законодательства Российской Федерации. 2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТУРЫ Дисциплина (Актуальные вопросы реформы Гражданского кодекса Российской Федерации» относится к дисциплинам, изучаемым в рамках обучения в аспирантуре (вариативная часть). Дисциплина базируется на знании гражданского права России и гражданского и торгового права зарубежных стран. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает разработку и реализацию правовых норм, проведение научных исследований, образование и воспитание, экспертно-консультационную работу, обеспечение законности и правопорядка. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются общественные отношения в сфере правотворчества, реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры: научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции; преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования. Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник. - универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки; - общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки; - профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее - направленность программы). Выпускник, освоивший программу аспирантуры ВАВТ Минэкономразвития России, должен обладать следующими универсальными компетенциями: •способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); •способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); •готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК- 3); •готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); •способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); •способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: •владением методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции (ОПК-1); •владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК- 2); •способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции с соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве (ОПК-3); •готовностью организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции (ОПК-4); •готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-5). Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, едиными для всех профилей, направлений программы: для осуществления научно-исследовательской деятельности: •способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость новых юридических исследований, адаптировать результаты этих исследований для решения юридических проблем, возникающих в государственной политике и деятельности различных организаций (ПК-1); •способностью к руководству научно-исследовательской работой студентов по профилю подготовки в образовательных организациях (ПК-2); для осуществления преподавательской деятельности: •способностью обобщать результаты современных юридических, теоретических и эмпирических исследований и адаптировать их для преподавания юридических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-3); •способностью к разработке учебных курсов по областям профессиональной деятельности путем написания учебных программ, методических материалов, учебников и пособий (ПК-4); Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, которые соответствуют направленности программы и/или номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации: Направленность программы: «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право»: •способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, анализировать и делать выводы (ПК-7); •способностью толковать различные правовые акты в соответствии со специальностью (профилем) и квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-8); •способностью применять приобретенные навыки подготовки юридических документов в соответствии со специальностью (профилем) в конкретных видах юридической деятельности (ПК-9).

Актуальные вопросы российского гражданского права
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения учебной дисциплины «Актуальные вопросы развития российского гражданского права» состоит в получении аспирантами общих представлений об основных проблемах науки гражданского права в современных условиях, о систематизации имеющихся знаний о науке гражданского права, о перспективах совершенствования гражданского законодательства Российской Федерации. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТУРЫ Дисциплина «Актуальные вопросы российского гражданского права» относится к дисциплинам, изучаемым в рамках обучения в аспирантуре (вариативная часть). Дисциплина базируется на знании гражданского права и международного частного права. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает разработку и реализацию правовых норм, проведение научных исследований, образование и воспитание, экспертно-консультационную работу, обеспечение законности и правопорядка. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются общественные отношения в сфере правотворчества, реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры: научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции; преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования. Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник. - универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки; - общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки; - профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее - направленность программы). Выпускник, освоивший программу аспирантуры ВАВТ Минэкономразвития России, должен обладать следующими универсальными компетенциями: •способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); •способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); •готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК- •готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); •способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); •способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6). Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: •владением методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции (ОПК-1); •владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2); •способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции с соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве (ОПК-3); •готовностью организовать работу исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции (ОПК-4); •готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-5). Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, едиными для всех профилей, направлений программы: для осуществления научно-исследовательской деятельности: •способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость новых юридических исследований, адаптировать результаты этих исследований для решения юридических проблем, возникающих в государственной политике и деятельности различных организаций (ПК-1); •способностью к руководству научно-исследовательской работой студентов по профилю подготовки в образовательных организациях (ПК-2); для осуществления преподавательской деятельности: •способностью обобщать результаты современных юридических, теоретических и эмпирических исследований и адаптировать их для преподавания юридических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-3); •способностью к разработке учебных курсов по областям профессиональной деятельности путем написания учебных программ, методических материалов, учебников и пособий (ПК-4); Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями, которые соответствуют направленности программы и/или номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации: Направленность программы: «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право»: •способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, анализировать и делать выводы (ПК-7); •способностью толковать различные правовые акты в соответствии со специальностью (профилем) и квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-8); •способностью применять приобретенные навыки подготовки юридических документов в соответствии со специальностью (профилем) в конкретных видах юридической деятельности (ПК-9).

Правовые проблемы развития предпринимательства в РФ
Цель изучения учебной дисциплины «Правовые проблемы развития предпринимательства в Российской Федерации» состоит в получении аспирантами общих представлений об основных проблемах науки предпринимательского права в современных условиях, о совокупности правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности и перспективах его совершенствования. Дисциплина «Правовые проблемы развития предпринимательства в Российской Федерации» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности. Дисциплина базируется на знании гражданского права и международного частного права. Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями: • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2); Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: • владением методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции (ОПК-1); Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями: • способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, анализировать, делать выводы (ПК -7); • способностью толковать различные правовые акты в соответствии со специальностью(профилем) и квалифицированно применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-8); • способностью применять приобретённые навыки подготовки юридических документов в соответствии со специальностью(профилем) в конкретных видах юридической деятельности (ПК-9). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Учебная дисциплина изучается во втором семестре первого года обучения в аспирантуре. Основными разделами учебной дисциплины являются: основные положения предпринимательского права, источники предпринимательского права, предпринимательские договоры, вопросы обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Автор: Маркалова Н.Г., профессор, заведующая кафедрой гражданского и предпринимательского права, кандидат юридических наук

Отдельные проблемы международного частного права
Целью дисциплины «Отдельные проблемы МЧП» является: - углубление теоретических и практических знаний, относящихся к обязательной (базовой) дисциплине программы обучения в аспирантуре для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности в рамках направления 40.06.01 «Юриспруденция», направленность программы «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное прав»; - изучение наиболее актуальных вопросов международного частного права, в том числе важнейших новелл отечественного международного частного права, введенных в связи с реформой гражданского законодательства, относящихся к определению применимого права к физическим и юридическим лицам, к сделкам сторонами и право применяющими органами, определение применимого права к внедоговорным обязательствам, учитывая диверсификацию внедоговорных обязательств, сравнительный анализ отечественного и зарубежного законодательства в указанных областях; - развитие практических навыков ориентирования в применении коллизионных норм для осуществления профессиональной деятельности в сфере международных экономических связей. 1. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры: Дисциплина относится к обязательным дисциплинам для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов и представляет собой один из разделов предмета «Международное частное право». Углубленное освоение дисциплины позволяет не только использовать коллизионный метод и материально-правовой метод, свойственные международному частному праву, но и четко представлять последствия использования указанных методов. Учитывая современные тенденции глобализации мирохозяйственных связей, унификацию норм международного частного права, место дисциплины «Международное частное право» в структуре программы аспирантуры приобретает особую значимость. 2. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК- 1, УК-3, ОПК-1, ОПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9. 3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) 4. Семестры: 3 семестр 5. Основные разделы дисциплины: 1. Место международного частного права в правовой системе. Соотношение методов международного частного права. Иерархия источников международного частного права. 2. Виды коллизионных норм и условия их применения. 3. Лица в международном частном праве. 4. Право собственности и иные вещные права в международном частном праве. 5. Сделки в международном частном праве 6. Определение применимого права к внедоговорным обязательствам. Авторы: Бардина М.П., профессор кафедры международного частного права, кандидат юридических наук, доцент Дополнения 2018 г. - Забелова Л.Б., профессор кафедры международного частного права, кандидат юридических наук, доцент

Институциональная экономика
1. Цель дисциплины: формирование теоретической базы (концептуальной и методологической) и практических навыков институционального анализа экономических явлений и процессов. Задачи дисциплины: - познакомить обучающихся с историей становления и современным состоянием новой институциональной теории; - ввести в круг основных понятий институциональной экономики; - познакомить обучающихся с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики и объяснить сравнительные возможности этих теорий и решаемые ими задачи; - выработать у обучающихся навыки институционального анализа современных экономических явлений. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Институциональная экономика»» входит в вариативную часть программы аспирантуры. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК -1, УК -2, ОПК -1, ПК -1, ПК-6, ПК -7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Итоговый контроль - экзамен. 5. Семестры: 3. 6. Основные разделы дисциплины - деление на разделы отсутствует, состоит из 9 тем. Автор: к.э.н., доц. кафедры мировой и национальной экономики Асадуллина А.В.

Педагогика высшей школы
1. Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: - сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; - изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; - овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно- исследовательской деятельности студентов в высшей школе; - подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; - сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; - подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно- исследовательской деятельностью студентов. 2. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к блоку 1 «Дисциплины (модули)», базовая часть. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, ОПК-5. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: • базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; • основные направления, закономерности и принципы развития • системы высшего образования; • специфику педагогической деятельности в высшей школе и • психологические основы педагогического мастерства преподавателя; • индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов • основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; • принципы отбора и конструирования содержания высшего • образования; • основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: • конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; • использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; • проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно- • исследовательской деятельности студентов; • организовывать образовательный процесс с использованием • педагогических инноваций и учетом личностных, гендерных, национальных особенностей студентов; • разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение • образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; • устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми • участниками образовательного процесса; • совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: • способами, методами обучения и воспитания студентов; • педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов) 5. Семестры: 1 семестр 6. Основные разделы дисциплины: 1. Современная система высшего образования в России и за рубежом. 2. Дидактика высшей школы. 3. Психология высшей школы Автор: Распопов Владимир Михайлович Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">