|
Аспирантура / 40.06.01 Юриспруденция / Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право / заочная / 2018
История и философия науки | Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и
закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их
связи с общей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке
научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что
должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического
мировоззрения с позитивной системой ценностной ориентации, формированию общей
культуры мышления и способности критического анализа научных и философских
теорий.
Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программ
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки
кадров высшей квалификации.
Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен
на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте ВПО: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5,
УК-6, ОПК-1, ПК-1.
В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать:
- важнейшие подходы к пониманию природы науки;
- основные этапы развития науки и их характеристики;
- основные направления и школы в философии науки;
- основы методологии философского и научного познания; уметь:
- ориентироваться в основных проблемах философии науки;
- давать оценку различным школам и течениям в философии науки;
- различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание;
- использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем;
- применять философские знания и навыки конструктивного решения актуальных
проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере
профессионального функционирования, в межличностных отношениях;
- дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть:
- основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией;
- методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной
деятельности; способами практической реализации знаний;
- навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования
и коммуникативной деятельности;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Семестры: 1 семестр.
Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы
философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. |
|
Современные проблемы семейного права | Цель дисциплины - углубленное изучение теоретических основ (принципов, понятий
и институтов) современного семейного права и актуальных проблем правоприменения.
В процессе преподавания данной дисциплины и ее самостоятельного изучения
решаются следующие основные задачи:
- приобретение знаний в области теории науки семейного права, действующего
российского семейного законодательства, а также отдельных
институтов соответствующего зарубежного законодательства.
- приобретение практических навыков, необходимых для осуществления
профессиональной деятельности, связанной с решением конкретных задач в сфере
правового регулирования семейных отношений.
Место дисциплины - дисциплина базируется на знании теории и практики
регулирования семейных отношений, позволяет уяснить перспективы и основные
направления дальнейшего развития семейного права как отрасли права и отрасли
законодательства.
Изучение современных проблем семейного права базируется на знании семейного,
гражданского и гражданского процессуального законодательства.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
аспирантуры, включает разработку и реализацию правовых норм, проведение научных
исследований, образование и воспитание, экспертно-консультационную работу,
обеспечение законности и правопорядка.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
аспирантуры, являются общественные отношения в сфере правотворчества,
реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие
программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции;
преподавательская деятельность по образовательным программам высшего
образования.
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной
деятельности, к которым готовится выпускник.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Современные проблемы семейного права» представляет собой
учебный курс, изучаемый аспирантами при подготовке к сдаче кандидатского
минимума по научной специальности.
Целью изучения учебной дисциплины является подготовка аспирантов к сдаче
экзамена кандидатского минимума по научной специальности по направлению
«Гражданское право, предпринимательское право семейное право, международное
частное право -12.00.03».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-1 - УК-6; ОПК-1 - ОПК-5; ПК-1 - ПК-4, ПК-7 - ПК-9.
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:
знать современное семейное законодательство Российской Федерации, судебную
практику его применения, а также направление развития семейно-правовой доктрины
в России;
уметь правильно применять действующее законодательство и осуществлять научно-
практический анализ правовых ситуаций, возникающих в сфере семьи; готовить
квалифицированные научные заключения и консультации по вопросам, относящимся к
регулированию отношений по семейному праву;
владеть методами семейного права, отражающими специфику регулируемых отношений;
научно - методологическими подходами развития теории семейного права России.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
Семестры: 1 семестр
Основные разделы дисциплины:
Теоретические проблемы современного семейного права
Национальные и международные источники семейного права
Договоры в семейном праве
Имущественные права членов семьи
Права детей и родительские права |
|
Рассмотрение споров с участием иностранных лиц | 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ дисциплины
Цель освоения дисциплины студентами состоит в:
- формировании понимания социального и государственного значения правового
регулирования порядка рассмотрения споров с участием иностранных лиц;
- углублении теоретических знаний о правовом регулировании порядка рассмотрения
споров с участием иностранных лиц;
- выработке аналитических навыков работы с законодательством, регулирующем
порядок рассмотрения споров с участием иностранных лиц, а также с судебной
практикой по таким делам;
- развитии умения выявлять теоретических проблемы в сфере правоотношений,
складывающихся в связи с участием иностранного лица в гражданском деле, и
генерировать новые идеи по их разрешению, имеющие научную и практическую
ценность.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Рассмотрение споров с участием иностранных лиц» представляет собой дисциплину
вариативной части программы аспирантуры.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Рассмотрение споров с участием иностранных лиц» направлена на
формирование следующих универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и
профессиональных компетенций (ПК) аспиранта по указанной специальности:
компетенции
код
- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений,
генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в
том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
УК-1
- способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том
числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения
с использованием знаний в области истории и философии науки;
УК-2
- владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в
области юриспруденции;
ОПК-1
- владение культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе
с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-2
- готовность организовать работу исследовательского и (или) педагогического
коллектива в области юриспруденции;
ОПК-4
- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую
значимость новых юридических исследований, адаптировать результаты этих
исследований для решения юридических проблем, возникающих в государственной
политике и деятельности различных организаций;
ПК-1
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
1) ЗНАТЬ: актуальные проблемы международного гражданского процесса, системы
источников правового регулирования вопросов, связанных с производством по
делам, в котором участвуют иностранные лица; основные идеи, положенные в
основание правового регулирования порядка рассмотрения гражданских дел,
осложненных иностранным элементом; актуальные теоретические положения о
действии иностранного судебного постановления на территории другого
государства; систему источников правового регулирования вопросов, связанных с
производством по делам о признании и исполнении иностранных судебных
постановлений; положения гражданского процессуального права, определяющие
условия признания иностранных судебных постановлений на территории Российской
Федерации, подведомственность и подсудность таких дел, порядок их возбуждения и
рассмотрения;
2) УМЕТЬ: анализировать процессуальное законодательство, определяющее специфику
производства по делам с участием иностранного элемента, с учетом судебной
практики по таким делам, работать с международными актами, а также
законодательством иностранных государств; самостоятельно решать проблемы,
связанные с толкованием соответствующих правовых норм; уметь выделять тенденции
развития судебной практики и описывать их характерные черты; выявлять в
судебной практике проблемы, имеющие научное значение; самостоятельно
вырабатывать научно-обоснованные предложения по решению научных и практических
проблем, выявленных в результате анализа судебной практики по делам с участием
иностранных лиц;
3) ВЛАДЕТЬ: навыками поиска и анализа судебной практики по делам с участием
иностранного элемента, навыками составления и оформления научного заключения.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
6. Семестр: 3.
6. Основные разделы дисциплины:
1. Основные идеи и принципы современного международного гражданского процесса.
2. Проблемы определения компетенции российских судов по делам с участием
иностранных субъектов.
3. Проблемы определения правового положения иностранных лиц в российском
гражданском процессе и арбитражном процессе.
4. Судебный иммунитет государства. Правовое положение международных организаций
в гражданском и арбитражном процессе.
5. Проблемы применения иностранного права в гражданском и арбитражном процессе.
6. Оказание международной правовой помощи по гражданским делам.
7. Модели признания и приведения в исполнение актов иностранных судов.
Авторы: Туманов Д.А., доцент кафедры процессуального права, к.ю.н., Лукьянова
И.Н., зав. кафедры процессуального права, к.ю.н, доцент |
|
Педагогика высшей школы | Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и
психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных,
профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К
основным задачам дисциплины относятся следующие:
сформировать представление о современной системе высшего образования в России и
за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах;
изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей
школы;
овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в
процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и
научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе;
подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе
обучения;
сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя
высшей школы;
подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и
научно-исследовательской деятельностью студентов.
Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов
Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к блоку 1 «Дисциплины (модули)»,
базовая часть.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
компетенций: УК-1, ОПК-5, ПК-4.
Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
знать:
базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и
психологии высшей школы;
основные направления, закономерности и принципы развития
системы высшего образования;
специфику педагогической деятельности в высшей школе и
психологические основы педагогического мастерства преподавателя;
индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические
особенности взаимодействия преподавателей и студентов
основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов;
принципы отбора и конструирования содержания высшего
образования;
основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления
процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной
работы студентов;
уметь:
конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать
интеграционный подход в обучении;
использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики,
технологии обучения и воспитания студентов;
проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных
занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно-
исследовательской деятельности студентов;
организовывать образовательный процесс с использованием
педагогических инноваций и учетом личностных, тендерных, национальных
особенностей студентов;
разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у
студентов умениями;
устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми
участниками образовательного процесса;
совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин;
владеть:
способами, методами обучения и воспитания студентов;
педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и
управления студенческой группой;
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов)
Семестры: 1 семестр
Основные разделы дисциплины:
Современная система высшего образования в России и за рубежом.
Дидактика высшей школы.
Психология высшей школы.
Автор: Распопов Владимир Михайлович Профессор, доктор педагогических наук,
профессор кафедры менеджмента и маркетинга |
|
Актуальные вопросы гражданского и торгового права зарубежных стран | 1. Цель дисциплины
Целью настоящей дисциплины является изучение международного регулирования
внешнеэкономических договоров и практики его применения. В рамках данной
дисциплины рассматриваются различные правовые источники, устанавливающие нормы,
применимые к коммерческим договорам, заключаемым в процессе международной
торговли. Они включают в себя международные договоры, участником которых
является Российская Федерация, а также другие международные документы,
соответствующие положения гражданского законодательства Российской Федерации и
зарубежных стран, и международные обычаи и обыкновения. Особое внимание
уделяется изучению относящейся к международной торговле судебной и арбитражной
практики в Российской Федерации и за рубежом.
2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам ООП. Изучение данной дисциплины
имеет значение для аспирантов, обучающихся по направлению 40.06.01.
«Юриспруденция», «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право,
международное частное право».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ПК 1-9.
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
- знать современное российское и международное нормативное регулирование, а
также правоприменительную практику, относящуюся к международным коммерческим
договорам;
- уметь правильно применять действующие нормативные акты и международные
источники, а также анализировать конкретные ситуации в процессе осуществления
международной сделок;
- владеть актуальной информацией о современной арбитражной и судебной практике
применения нормативного регулирования по вопросам международных коммерческих
договоров, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- квалифицированно толковать указанные выше нормативные правовые акты и
международные источники;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72
часа).
5. Семестр:4.
6. Основные разделы дисциплины:
1. Значение и роль международного правового регулирования международного
торгового оборота.
2. Основные международные организации, осуществляющие выработку нормативного
регулирования международной торговли.
3. Современные методы унификации правового регулирования международной торговли
4. Роль и значение унификация коллизионных норм
5. Роль и значение достижения единообразия материальных норм, регулирующих
международную торговлю.
6. Роль и значение региональной унификация материально-правовых норм в
международной торговле.
7. Деятельность негосударственных организаций в области права международной
торговли и ее результаты в современных условиях. |
|
Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа | 1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового
хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и
транснационализации международных экономических отношений, механизмы их
регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории
и методологии в этих областях.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к специальным
дисциплинам отрасли науки и научной специальности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины
направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ПК-1
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет - 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Семестры: 2
6. Основные разделы дисциплины - состоит из 3 разделов и 14 тем.
Автор: профессор Супян В.Б., профессор кафедры Мировой и национальной
экономики, д.э.н |
|
Унификация права международных контрактов (д/в) | 1. Цель дисциплины
Целью настоящей дисциплины является изучение унифицированного международного
регулирования и практики его применения, касающихся внешнеэкономических
договоров. В рамках данной дисциплины рассматриваются различные правовые
источники, устанавливающие нормы, применимые к международной коммерческим
договорам. Они включают в себя международные договоры, участником которых
является Российская Федерация, а также другие международные документы,
соответствующие положения гражданского законодательства Российской Федерации и
зарубежных стран, и международные обычаи и обыкновения. Особое внимание
уделяется изучению относящейся к международным коммерческим договорам судебной
и арбитражной практики в Российской Федерации и за рубежом.
2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам ООП. Изучение данной дисциплины
имеет значение для аспирантов, обучающихся по специализации 12.00.03, а также
по специальности 12.00.10.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ПК 1-4.
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
- знать современное российское и международное нормативное регулирование, а
также правоприменительную практику, относящуюся к международным коммерческим
договорам;
- уметь правильно применять действующие нормативные акты и международные
источники, а также анализировать конкретные ситуации в процессе осуществления
международной сделок;
- владеть актуальной информацией о современной арбитражной и судебной практике
применения нормативного регулирования по вопросам международных коммерческих
договоров, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
- квалифицированно толковать указанные выше нормативные правовые акты и
международные источники;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (46 часов).
5. Семестры: 3.
6. Основные разделы дисциплины:
1. Значение унификации права международной торговли в XXI веке.
2. Основные международные организации, осуществляющие унификацию права
международной торговли
3. Методы унификации права международной торговли
4. Унификация коллизионных норм, применимых в международной торговле.
5. Глобальная унификация материально-правовых норм, регулирующих международные
торговые сделки.
6. Региональная унификация норм, регулирующих международные торговые сделки.
7. Негосударственная унификация права международной торговли. |
|
Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив) | Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование
необходимых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также
дальнейшего их использования в практике организации научно-исследовательской
работы студентов по профилю подготовки в образовательных организациях. Задачи
дисциплины:
•получение системного представления о методологии подготовки научного
исследования, научного текста;
•получение практических навыков планирования и организации научных исследований.
Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к
факультативным дисциплинам.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
компетенций: ПК-2.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
основы научных исследований; правила цитирования;
уметь:
структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности,
последовательности, научности; владеть:
навыками реферирования и аннотирования научных текстов.
Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа)
Семестр: 2
Основные разделы дисциплины:
Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2.
Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования,
оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов
Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и
маркетинга |
|
Иностранный язык (английский) | Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в
соответствии с требованиями Образовательного стандарта высшего образования по
подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре ВАВТ по направлению
подготовки кадров высшей квалификации 40.06.01 «Юриспруденция».
Целью дисциплины «Иностранный язык» (английский) является совершенствование
аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для
осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им
использовать английский язык в научной работе.
Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы
подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является
обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче
кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся
должен:
Знать:
межкультурные особенности ведения научной деятельности;
правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения;
требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике.
Уметь:
осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в
ситуациях межкультурного научного общения;
писать тезисы, рефераты;
читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли;
знаний;
извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного
научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.);
оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода,
реферата, аннотации;
понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству,
достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и
убеждений.
Владеть:
этикетными формами научно-профессионального общения;
навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках
навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий
научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными
методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной
деятельности на государственном и иностранном языках;
современными информационно-коммуникационными технологиями.
Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины
направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Образовательном
стандарте высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в
аспирантуре ВАВТ: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6.
Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры -1
семестр
Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова. |
|
Актуальные вопросы реформы Гражданского кодекса Российской Федерации | 1.ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения учебной дисциплины «Актуальные вопросы реформы Гражданского
кодекса Российской Федерации » состоит в получении аспирантами общих
представлений об основных проблемах науки гражданского права в современных
условиях, о систематизации имеющихся знаний о науке гражданского права, о
перспективах совершенствования гражданского законодательства Российской
Федерации.
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТУРЫ
Дисциплина (Актуальные вопросы реформы Гражданского кодекса Российской
Федерации» относится к дисциплинам, изучаемым в рамках обучения в аспирантуре
(вариативная часть).
Дисциплина базируется на знании гражданского права России и гражданского и
торгового права зарубежных стран.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
аспирантуры, включает разработку и реализацию правовых норм, проведение научных
исследований, образование и воспитание, экспертно-консультационную работу,
обеспечение законности и правопорядка.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
аспирантуры, являются общественные отношения в сфере правотворчества,
реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие
программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции;
преподавательская деятельность по образовательным программам высшего
образования.
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной
деятельности, к которым готовится выпускник.
- универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки;
- общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки;
- профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем)
программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее - направленность
программы).
Выпускник, освоивший программу аспирантуры ВАВТ Минэкономразвития России,
должен обладать следующими универсальными компетенциями:
•способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений,
генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в
том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
•способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том
числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения
с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
•готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских
коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-
3);
•готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации
на государственном и иностранном языках (УК-4);
•способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
•способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и
личностного развития (УК-6).
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
общепрофессиональными компетенциями:
•владением методологией научно-исследовательской деятельности в области
юриспруденции (ОПК-1);
•владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе
с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-
2);
•способностью к разработке новых методов исследования и их применению в
самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции с
соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве (ОПК-3);
•готовностью организовать работу исследовательского и (или) педагогического
коллектива в области юриспруденции (ОПК-4);
•готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам
высшего образования (ОПК-5).
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
профессиональными компетенциями, едиными для всех профилей, направлений
программы:
для осуществления научно-исследовательской деятельности:
•способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую
значимость новых юридических исследований, адаптировать результаты этих
исследований для решения юридических проблем, возникающих в государственной
политике и деятельности различных организаций (ПК-1);
•способностью к руководству научно-исследовательской работой студентов по
профилю подготовки в образовательных организациях (ПК-2);
для осуществления преподавательской деятельности:
•способностью обобщать результаты современных юридических, теоретических и
эмпирических исследований и адаптировать их для преподавания юридических
дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-3);
•способностью к разработке учебных курсов по областям профессиональной
деятельности путем написания учебных программ, методических материалов,
учебников и пособий (ПК-4);
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
профессиональными компетенциями, которые соответствуют направленности программы
и/или номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые
степени, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации:
Направленность программы: «Гражданское право, предпринимательское право,
семейное право, международное частное право»:
•способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства,
анализировать и делать выводы (ПК-7);
•способностью толковать различные правовые акты в соответствии со
специальностью (профилем) и квалифицированно применять нормативные правовые
акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в
профессиональной деятельности (ПК-8);
•способностью применять приобретенные навыки подготовки юридических документов
в соответствии со специальностью (профилем) в конкретных видах юридической
деятельности (ПК-9). |
|
Актуальные вопросы российского гражданского права | 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения учебной дисциплины «Актуальные вопросы развития российского
гражданского права» состоит в получении аспирантами общих представлений об
основных проблемах науки гражданского права в современных условиях, о
систематизации имеющихся знаний о науке гражданского права, о перспективах
совершенствования гражданского законодательства Российской Федерации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП АСПИРАНТУРЫ
Дисциплина «Актуальные вопросы российского гражданского права» относится к
дисциплинам, изучаемым в рамках обучения в аспирантуре (вариативная часть).
Дисциплина базируется на знании гражданского права и международного частного
права.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
аспирантуры, включает разработку и реализацию правовых норм, проведение научных
исследований, образование и воспитание, экспертно-консультационную работу,
обеспечение законности и правопорядка.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу
аспирантуры, являются общественные отношения в сфере правотворчества,
реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие
программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность в области юриспруденции;
преподавательская деятельность по образовательным программам высшего
образования.
Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной
деятельности, к которым готовится выпускник.
- универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки;
- общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки;
- профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем)
программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее - направленность
программы).
Выпускник, освоивший программу аспирантуры ВАВТ Минэкономразвития России,
должен обладать следующими универсальными компетенциями:
•способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений,
генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в
том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
•способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том
числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения
с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
•готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских
коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-
•готовностью использовать современные методы и технологии научной
коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
•способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
•способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и
личностного развития (УК-6).
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
общепрофессиональными компетенциями:
•владением методологией научно-исследовательской деятельности в области
юриспруденции (ОПК-1);
•владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе
с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);
•способностью к разработке новых методов исследования и их применению в
самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции с
соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве (ОПК-3);
•готовностью организовать работу исследовательского и (или) педагогического
коллектива в области юриспруденции (ОПК-4);
•готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам
высшего образования (ОПК-5).
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
профессиональными компетенциями, едиными для всех профилей, направлений
программы:
для осуществления научно-исследовательской деятельности:
•способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую
значимость новых юридических исследований, адаптировать результаты этих
исследований для решения юридических проблем, возникающих в государственной
политике и деятельности различных организаций (ПК-1);
•способностью к руководству научно-исследовательской работой студентов по
профилю подготовки в образовательных организациях (ПК-2);
для осуществления преподавательской деятельности:
•способностью обобщать результаты современных юридических, теоретических и
эмпирических исследований и адаптировать их для преподавания юридических
дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-3);
•способностью к разработке учебных курсов по областям профессиональной
деятельности путем написания учебных программ, методических материалов,
учебников и пособий (ПК-4);
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
профессиональными компетенциями, которые соответствуют направленности программы
и/или номенклатуре научных специальностей, по которым присуждаются ученые
степени, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации:
Направленность программы: «Гражданское право, предпринимательское право,
семейное право, международное частное право»:
•способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства,
анализировать и делать выводы (ПК-7);
•способностью толковать различные правовые акты в соответствии со
специальностью (профилем) и квалифицированно применять нормативные правовые
акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в
профессиональной деятельности (ПК-8);
•способностью применять приобретенные навыки подготовки юридических документов
в соответствии со специальностью (профилем) в конкретных видах юридической
деятельности (ПК-9). |
|
Государство как участник международных коммерческих отношений | 1. Цель дисциплины - углубленное изучение проблем участия государства в
международных коммерческих отношениях. Такие отношения возникают в рамках
гражданско-правовых отношений, а также отношений инвестиционного характера.
Каждое из указанных направлений деятельности государства имеет свои
особенности, изучение которых имеет важное значение. Практика участия
государства в международных коммерческих отношениях ширится и развивается.
Такое развитие происходит по двум направлениям: внутри страны появляются новые
формы взаимодействия государства и частного сектора, требующие хорошего знания
нормативных актов и судебно-арбитражной практики их применения. Значительную
актуальность приобрели инвестиционные отношения и их составляющая –
инвестиционные споры, в которые вовлекается все большее число государств,
включая Российскую Федерацию.
Целью освоения дисциплины является предоставление выпускникам, освоившим
программу аспирантуры, как концептуальных знаний, так и умение применять их в
своей практической деятельности, определять основные качественные составляющие
международного инвестиционного разбирательства и их характеристики: понятие
инвестора, инвестиции, применимое право к существу спора.
2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры:
Дисциплина «Государство как участник международных коммерческих
отношений» относится к дисциплинам, изучаемым в рамках обучения в аспирантуре.
Дисциплина базируется на знании теории и практики регулирования договорных
отношений, базирующихся на основных международных соглашениях и возникающих из
гражданско-правовых отношений и отношений международного частного права.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-1-УК-6, ПК-1-ПК-12.
• В результате освоения дисциплины выпускник, освоивший программу аспирантуры,
должен:
• 1. Знать: основы выступления государства в международных коммерческих
отношениях, включая инвестиционные отношения.
• 2. Уметь: применять международные соглашения и иные документы в области
защиты инвестиций в процессе правоприменительной деятельности, в процессе
выработки позиции для международного и внутреннего арбитража, при выступлении в
международном инвестиционном арбитраже, а также в процессе преподавания
дисциплины «Международное частное право» и «Международное экономическое право».
• 3. Владеть: необходимой информацией и навыками применения различных по своему
правовому характеру и по содержанию документов, определяющих порядок
выступления государства в международных коммерческих отношениях.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Семестры: 4.
6. Основные разделы дисциплины:
Введение. Место и роль участия государства в международных экономических
отношениях, включая иностранное инвестирование, в современной системе
международных экономических отношений.
1. Государство как субъект международного, международного частного и
национального права, а также инвестиционного права
2. Гражданская правосубъектность государства. Гражданско-правовой статус
субъектов, выражающих государственные интересы в международном и внутреннем
гражданском обороте
3. Концессионные соглашения, соглашения о разделе продукции, государственно-
частное партнерство: российское законодательство и практика
4. Корпоративное управление акционерными обществами с государственным
участием
5. Государство как субъект инвестиционных отношений
6. Правовое регулирование разрешения инвестиционных споров – Investment Treaty
Arbitration
7. Основные элементы инвестиционного спора: понятие инвестиции, понятие
инвестора, определение компетенции арбитража
8. Материально-правовые и процессуальные средства защиты иностранных инвестиций
Автор: Вилкова Н.Г., профессор кафедры международного частного права, доктор
юридических наук, Заслуженный юрист Российской Федерации |
|
Правовые проблемы развития предпринимательства в РФ | Цель изучения учебной дисциплины «Правовые проблемы развития
предпринимательства в Российской Федерации» состоит в получении аспирантами
общих представлений об основных проблемах науки предпринимательского права в
современных условиях, о совокупности правовых норм, регулирующих общественные
отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской
деятельности и перспективах его совершенствования.
Дисциплина «Правовые проблемы развития предпринимательства в Российской
Федерации» относится к специальным дисциплинам отрасли науки и научной
специальности.
Дисциплина базируется на знании гражданского права и международного частного
права.
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
универсальными компетенциями:
• способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том
числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения
с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
общепрофессиональными компетенциями:
• владением методологией научно-исследовательской деятельности в области
юриспруденции (ОПК-1);
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими
профессиональными компетенциями:
• способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства,
анализировать, делать выводы (ПК -7);
• способностью толковать различные правовые акты в соответствии со
специальностью(профилем) и квалифицированно применять нормативные правовые
акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в
профессиональной деятельности (ПК-8);
• способностью применять приобретённые навыки подготовки юридических документов
в соответствии со специальностью(профилем) в конкретных видах юридической
деятельности (ПК-9).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Учебная дисциплина изучается во втором семестре первого года обучения в
аспирантуре.
Основными разделами учебной дисциплины являются: основные положения
предпринимательского права, источники предпринимательского права,
предпринимательские договоры, вопросы обеспечения конкуренции и ограничения
монополистической деятельности.
Автор: Маркалова Н.Г., профессор, заведующая кафедрой гражданского и
предпринимательского права, кандидат юридических наук |
|

|
|