|
Аспирантура / 40.06.01 Юриспруденция / Международное право, Европейское право / очная / 2016
Мировые рынки: современные тенденции развития | Аннотация рабочей программы дисциплины
Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России
1. Цель дисциплины:
Формирование углубленного представления об основных чертах функционирования
мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах
развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных
участниках) и места России на них, а также приобретение навыков
профессионального изучения товарных рынков.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-1,УК-6, ПК-3, ПК-6.
В результате изучения дисциплины слушатель должен:
знать: основные характеристики важнейших региональных и товарных рынков, их
специфические черты и механизмы функционирования, взаимосвязи с другими
рынками, сегментацию, ретроспективную динамику и перспективы развития, ключевые
страны-участницы, их место и роль на рынке, специфику занимаемого положения,
позиции России на основных рынках
уметь: выявлять причинно-следственные связи важнейших событий на рынках, места
и роли отдельных стран на них;
владеть: базовыми навыками поиска статистической и иной информации по рынкам,
сопоставления и критического анализа данных различных источников, интерпретации
полученных результатов.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Семестры: 1
6. Основные разделы дисциплины:
1. Источники информации по международной торговле и товарным рынкам,
особенности профессиональной работы с ними.
2. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия
России: СНГ, Ближний Восток, Африка.
3. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия
России: Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия.
4. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия
России: Европа, Северная Америка, Латинская Америка.
5. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой энергетический рынок.
6. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой рынок металлов.
7. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой рынок химических товаров.
8. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой рынок продовольствия.
9. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития,
состояние и перспективы участия России: мировой рынок машинно-технической
продукции.
Автор:
Хохлов А.В., старший преподаватель кафедры Международной торговли и внешней
торговли РФ, к.г.н |
|
Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа | АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Мировая экономика и международные экономические отношения»
1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового
хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и
транснационализации международных экономических отношений, механизмы их
регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также
теории и методологии в тих областях.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к циклу специальных
бисциплин отрасли науки и научной специальности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины
направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1;
ПК-3; ПК-5
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет –72 часов.
5. Семестры: 1
6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 8 тем.
Раздел 1. Формирование и особенности развития современной мировой экономики
1. Трансформация мирового хозяйства в ХХI в.
2. Типы и модели рыночного хозяйства в современной мировой экономике
Раздел 2. Эволюция ресурсного потенциала мировой экономики
3. Значение научно-технического потенциала мирового хозяйства
4. Особенности формирования человеческого потенциала мирового хозяйства
5. Значение отдельных элементов природно-ресурсного потенциала мирового
хозяйства
6. Финансовые ресурсы мировой экономики
Раздел 3. Страны и регионы мировой экономики
7. Изменения позиций основных центров силы в мировой экономике
8. Новые центры силы в мире: позиции развивающихся стран в системе мирового
хозяйства
Автор: д.э.н., профессор Супян В.Б. |
|
Актуальные проблемы международного экономического права | АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Актуальные вопросы международного экономического права»
1. Цель дисциплины состоит в системном и комплексном изучении проблем и
пробелов международно-правового регулирования экономических отношений между
субъектами международного права; различных концепций МЭП; механизмов
взаимодействия международного права и внутреннего права государств в сфере
экономических отношений; возможностей использования международно-правовых
нормативных актов в решении прикладных задач и проблем развития национальной
экономики и отдельных экономических проектов; сложившегося международного
экономического правопорядка, недостатков его функционирования.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится специальным дисциплинам отрасли науки и научной
специальности программы подготовки кадров высшей квалификации по направлению
«Юриспруденция».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК 1-4; ОПК 1-5; ПК-1-10.
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
ЗНАТЬ: основные проблемы, пробелы и закономерности функционирования
механизма международно-правового регулирования международных экономических
отношений; особенности применения принципов и норм МЭП; содержание
международных экономических договоров и других актов, являющихся источниками
международного экономического права; акты внутреннего права России,
регулирующие экономические отношения, в том числе отношения международного
характера; организационно-правовые формы экономической интеграции, в том числе
на постсоветском пространстве; особенности международного торгового права;
соглашения, составляющие нормативную базу права ВТО; систему международного
финансового права и его источники; систему международного инвестиционного права
и его источники; международно-правовые основы урегулирования споров в
международной экономической системе; правовой статус, объем правосубъектности,
место и роль универсальных и региональных международных экономических
организаций; основные российские и зарубежные концепции МЭП;
УМЕТЬ: формулировать юридическую аргументацию по вопросам применения
норм и принципов МЭП с использованием профессионального понятийного аппарата;
использовать полученные знания для принятия решений в профессиональной
деятельности; анализировать тексты нормативных актов внутреннего права,
касающихся регулирования экономических отношений, и международного
экономического права; применять нормы МЭП в соответствующих случаях;
ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: углубленного правового анализа и методологией
правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере международного
экономического права; подготовки необходимых документов, включая материалы,
содержащие правовые позиции и обоснования для разрешении экономических споров
между государствами; методикой последующего самостоятельного изучения МЭП как
науки.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е.
5. Семестр: 2
6. Основные темы дисциплины:
Проблематика Общей части МЭП
Концепции МЭП
Проблемы правового статуса государств в МЭП
Проблемы правоприменения в МЭП
Проблемы функционирования экономических интеграционных объединений
государств
Проблематика Особенной части МЭП
Проблемы применения норм и принципов международного торгового права
(МТП)
Проблемы применения норм и принципов международного финансового права
(МФП)
Проблемы применения норм и принципов международного инвестиционного
права (МИП)
Проблемы урегулирования экономических споров между государствами
Автор: Шумилов Владимир Михайлович, д.ю.н., заведующий кафедрой международного
права ВАВТ. |
|
История и философия науки | Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и
закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их
связи с обшей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке
научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что
должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического
мировоззрения с позитивной системой ценностной ориентации, формированию общей
культуры мышления и способности критического анализа научных и философских
теорий.
Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части программ
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки
кадров высшей квалификации.
Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен
на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте ВПО: УК–1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5,
УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4. ОПК-5.
В результате изучения дисциплины аспиранты должны:
знать:
- важнейшие подходы к пониманию природы науки;
- основные этапы развития науки и их характеристики;
- основные направления и школы в философии науки;
- основы методологии философского и научного познания;
уметь:
- ориентироваться в основных проблемах философии науки;
- давать оценку различным школам и течениям в философии науки;
- различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание;
- использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем;
- применять философские знания и навыки конструктивного решения актуальных
проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере
профессионального функционирования, в межличностных отношениях;
- дискутировать по отдельным проблемам философии науки;
владеть:
- основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией;
- методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной
деятельности; способами практической реализации знаний;
- навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования
и коммуникативной деятельности;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Семестры: 1 семестр.
Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы
философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук.
Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных
наук Гриненко Галина Валентиновна. |
|
Современные вопросы гражданского и торгового права зарубежных стран | Аннотация рабочей учебной программы дисциплины
«Современные вопросы гражданского и торгового права зарубежных стран»
1. Цель освоения дисциплины: углубление теоретических и практических знаний,
относящихся к обязательной (базовой) дисциплине программы обучения в
аспирантуре для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов по направленности
программы «Международное экономическое право; европейское право»; освоение
современных вопросов зарубежного частного права, таких как модернизация
института юридического лица, совершенствование законодательства, регулирующего
организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности,
обязательственные отношения, отдельные виды договоров, и другие вопросы
зарубежного частного права, подлежащего применению во внешнеэкономической
деятельности; развитие практических навыков ориентирования в применении
зарубежного частного права, для осуществления профессиональной деятельности в
сфере международных экономических связей.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к обязательным
дисциплинам (базовая часть) для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс освоения дисциплины
направлен на формирование и развития компетенций: УК-1-УК-6, ОПК-1, ОПК-2,
ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10.
В результате изучения данной дисциплины аспиранты должны
знать: основные источники регулирования частноправовых отношений, понятие и
виды юридических лиц, виды и особенности торговых товариществ, виды
обязательств, отдельные виды договоров гражданского и торгового права
зарубежных стран (ГТП ЗС), т.е. те институты ГТП ЗС, которые регулируют
отношения, возникающие во внешнеэкономическом обороте;
уметь: самостоятельно давать оценку правовых проблем, возникающих при
применении зарубежного частного права;
владеть: основными навыками правового анализа оценки конкретных правовых
ситуаций и решения возникающих правовых конфликтов.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
5. Семестр: 3
6. Основные разделы дисциплины:
1. Источники гражданского и торгового права Франции, Германии, Англии, США.
2. Субъекты ГТП ЗС. Юридические лица
3. Представительство и посредничество. Торговое представительство.
4. Торговые товарищества: полное, коммандитное, акционерное общество,
товарищество с ограниченной ответственностью, негласное товарищество,
объединение с общей экономической целью (национальное) и ЕС.
5. Исковая давность.
6. Обязательства. Основания возникновения, виды.
7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных
обязательств. Способ обеспечения исполнения.
8. Отдельные виды договоров: купли-продажи, имущественного найма (лизинга),
подряда, хранения, поручения, комиссии, агентского договора, франчайзинга
Автор: Зименкова О.Н., профессор кафедры международного частного права, к.ю.н.,
доцент |
|
Педагогика высшей школы | Аннотация рабочей программы дисциплины «Педагогика высшей школы»
1. Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических
компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных,
личностных проблем педагогической деятельности в вузах.
К основным задачам дисциплины относятся следующие:
- сформировать представление о современной системе высшего образования в России
и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных
парадигмах;
- изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей
школы;
- овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в
процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и
научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе;
- подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в
процессе обучения;
- сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя
высшей школы;
- подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и
научно-исследовательской деятельностью студентов.
2. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов
Дисциплина «Педагогика высшей школы» является обязательной в программе
подготовки аспирантов по всем научным специальностям, принятым в Российской
Федерации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-3, ПК-9.
Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
знать:
базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы
педагогики и психологии высшей школы;
основные направления, закономерности и принципы развития
системы высшего образования;
специфику педагогической деятельности в высшей школе и
психологические основы педагогического мастерства преподавателя;
индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические
особенности взаимодействия преподавателей и студентов
основы педагогического руководства деятельностью студенческих
коллективов;
принципы отбора и конструирования содержания высшего
образования;
основные формы, технологии, методы и средства организации и
осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации
самостоятельной работы студентов;
уметь:
конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать
интеграционный подход в обучении;
использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы,
методики, технологии обучения и воспитания студентов;
проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы
учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно-
исследовательской деятельности студентов;
организовывать образовательный процесс с использованием
педагогических инноваций и учетом личностных, гендерных, национальных
особенностей студентов;
разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за
формируемыми у студентов умениями;
устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми
участниками образовательного процесса;
совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных
дисциплин;
владеть:
способами, методами обучения и воспитания студентов;
педагогическими, психологическими способами организации учебного
процесса и управления студенческой группой;
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единиц (72 часа)
5. Семестры: 2 семестр
6. Основные разделы дисциплины:
1. Современная система высшего образования в России и за рубежом.
2. Дидактика высшей школы.
3. Психология высшей школы
Автор: Распопов Владимир Михайлович, Профессор, доктор педагогических наук,
профессор кафедры менеджмента и маркетинга |
|
Международные договоры и международные организации | Аннотация рабочей программы дисциплины
«Международные договоры и международные организации»
1. Цель дисциплины. Целью дисциплины «Международные договоры и международные
организации» является тренинговое изучение текстов международных договоров,
уставов международных организаций, других важных международно-правовых актов и
актов, имеющих международное значение, на предмет освоения навыков понимания,
толкования и применения этих текстов, а также уяснения роли соответствующих
международных организаций в нормативной/международно-правовой системах.
2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к вариативной
части общепрофессионального цикла программ подготовки кадров высшей
квалификации. Для ее освоения необходимо оконченное высшее юридическое
образование; знания дисциплин гуманитарного, социального и экономического
цикла, теории и истории государства и права, основ государства и права
зарубежных стран, основных публично-правовых и частноправовых дисциплин,
международного права и его понятийного аппарата, основополагающих нормативных
актов. Студент должен также обладать навыками анализа актов внутреннего
законодательства, международных договоров, сбора и обработки правовой
информации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины
направлен на формирование и развитие компетенций: УК 1-4; ОПК 1-5; ПК-1-10.
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
ЗНАТЬ: основные проблемы, пробелы и закономерности функционирования
механизма международно-правового регулирования международных экономических
отношений; особенности применения принципов и норм, заложенных в международные
договоры; содержание международных экономических договоров и других актов,
являющихся источниками международного экономического права; международные
договоры, лежащие в основе экономической интеграции различных групп государств;
соглашения, составляющие нормативную базу права ВТО; учредительные акты и
решения органов международных организаций; особенности и роль параорганизаций в
международной системе; правовой статус, объем правосубъектности, место и роль
универсальных и региональных международных экономических организаций;
международные процессуальные нормы и договоры, содержащие такие нормы, включая
нормы/договоры, касающиеся урегулирования споров в международной экономической
системе; основные российские и зарубежные доктрины, связанные с применением
международных договоров;
УМЕТЬ: понимать, толковать и применять нормы и принципы международных
экономических договоров с использованием профессионального понятийного
аппарата; использовать полученные знания для принятия решений в
профессиональной деятельности; анализировать тексты международных нормативных
актов в увязке с нормами национального права государств; применять знания о
статусе и компетенции соответствующих международных организаций;
ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: углубленного правового анализа и методологией
правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере международного
экономического права; подготовки необходимых документов, включая материалы,
содержащие правовые позиции и обоснования для разрешения экономических споров
между государствами; методикой последующего самостоятельного изучения
международных договоров и международных организаций.
4. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы 72(часа)
5. Семестр: 4-й (аспирантура)
6. Основные темы дисциплины:
Введение в проблематику права международных договоров.
Классификация международных экономических договоров.
Проблемы применения двусторонних и многосторонних международных
договоров в международной торговой системе.
Проблемы применения двусторонних и многосторонних международных
договоров в международной финансовой и инвестиционной системах.
Введение в проблематику права международных организаций.
Универсальные международные организации в международной экономической
системе.
Специализированные и региональные (межрегиональные) международные
организации.
Международные организации, управляющие экономической интеграцией
государств.
Пара организации в международной экономической системе.
Автор: Шумилов Владимир Михайлович, д.ю.н., заведующий кафедрой международного
права ВАВТ. |
|
Актуальные проблемы ЕС | Цель дисциплины состоит в системном и комплексном изучении права ЕС как особой
системы юридических норм.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла дисциплин.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
УК-3; ОПК-3; ПК-1-ПК-10.
В результате освоения дисциплины аспирант должен: ЗНАТЬ:
основные проблемы, пробелы и закономерности функционирования механизма права
ЕС; особенности применения принципов и норм МЭП;
содержание основных актов первичного, вторичного и прецедентного права ЕС,
являющихся источниками права ЕС;
особенности функционирования правового механизма ЕС;
соотношение права ЕС и национального права государств-членов Европейского
Союза; международно-правовые основы урегулирования споров в международной
экономической системе;
уметь юридически грамотно понимать и оценивать международные
и внутригосударственные события и факты, имеющие значимость для права ЕС; □
уметь оценивать ситуацию и определить проблему, требующие применения знаний и
норм международного права;
умение найти, отобрать и юридически грамотно уяснить необходимые нормы права ЕС:
владеть навыками использования методики сравнительно-правового анализа;
владеть навыками использования норм права ЕС;
владеть навыками работы с источниками права ЕС.
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов)
Семестры: 3 семестр
Основные разделы дисциплины:
Введение в проблематику современного права ЕС.
Концепции европейской интеграции и проблема «аморфности» современного права ЕС
Проблема определения юридической природы ЕС.
Проблема соотношения национального права государств-членов и права ЕС
Проблема распределения компетенции между ЕС и государствами-членами.
Проблема координации экономической политики ЕС. Санкции и меры принудительного
характера в праве ЕС
Автор: Мещерякова Ольга Михайловна, профессор кафедры международного права
ВАВТ, доктор юридических наук. |
|
Международное и европейское финансовое право | Аннотация рабочей программы дисциплины
«Международное и европейское финансовое право»
1. Цель дисциплины: Обучение по данной Программе предполагает формирование у
аспирантов универсальных, общепрофессиональных и узкопрофессиональных
компетенций в соответствии с действующим ФГОС ВО по направлению
«Юриспруденция», утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 5 декабря 2014г. N1538. Целью дисциплины «Международное
и европейское финансовое право» является формирование у аспирантов знаний: о
состоянии сложившегося международного и европейского финансового правопорядка,
недостатках, пробелах и проблемах его развития; об изменениях международного и
европейского финансового правопорядка под воздействием глобального финансового
кризиса 2008-2010гг.; о возможных международно-правовых средствах разрешения
кризисов в современном мире и правовых мерах предотвращения новых кризисов, об
антикризисных мерах в европейском интеграционном образовании; об основах
международно-правового регулирования финансовых отношений между субъектами
международного права; характере, направлениях и глубине воздействия
международного и европейского права на внутреннее право государств в сфере
финансового отношений.
2. Место дисциплины в структуре ООП: специальная дисциплина отрасли науки и
научной специальности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины
направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-6;
ОПК-1 -5, ПК -2 – 10.
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
Знать:
нормы, принципы и институты международного и европейского финансового права;
акты внутреннего права России, регулирующие финансовые отношения, в том числе
отношения международного характера; организационно-правовые формы экономической
и финансовой интеграции, в том числе на постсоветском пространстве; систему
международного и европейского финансового права и его источники; систему
международного и европейского инвестиционного права и его источники; место и
роль международных финансовых организаций;
Уметь:
использовать полученные знания для принятия решений в профессиональной
деятельности; анализировать тексты нормативных актов внутреннего права,
касающихся регулирования финансовых отношений, международного и европейского
финансового права; применять нормы международного и европейского финансового
права в соответствующих случаях;
Владеть навыками:
поиска необходимой правовой информации; работы с системой веб-сайтов ООН, G-20,
МВФ, МБРР, ВТО, ОЭСР, ЕС, FSB, IOSCO, FATF; ЕАЭС и других международных
универсальных и региональных международных экономических и финансовых
организаций, обеспечивающих доступ к информации по международным финансовым
отношениям; работы с нормативными правовыми актами, регулирующими международные
финансовые отношения; разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм
международного финансового права.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
5. Семестры: 2
6. Основные разделы дисциплины:
Международная финансовая система: понятие и структура
Понятие, предмет, метод и система международного и европейского
финансового права
Источники международного и европейского финансового права
Международные финансовые организации
Правовые аспекты глобального финансового кризиса 2008-2010 гг.
Право Международного валютного фонда
Международное валютное право.
Международное платежно-расчетное, кредитное и долговое право.
Международное инвестиционное право
Международное право финансовых услуг.
Международное налоговое право
Институт противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем
и финансированию терроризма.
Европейское финансовое право
Правовые аспекты создания международного финансового центра в Москве.
Авторы:
Шумилов Владимир Михайлович, д.ю.н., заведующий кафедрой международного права
ВАВТ;
Лифшиц Илья Михайлович, к.ю.н., доцент кафедры международного права |
|
Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив) | Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование
необхо¬димых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также
дальнейшего их исполь¬зования в практике организации научно-исследовательской
работы студентов по профилю под¬готовки в образовательных организациях. Задачи
дисциплины:
•получение системного представления о методологии подготовки научного
исследования, научного текста;
•получение практических навыков планирования и организации научных исследований.
Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к
факультативным дисциплинам.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих
компетенций: ПК-2.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
основы научных исследований; правила цитирования; уметь:
структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности,
последователь¬ности, научности; владеть:
навыками реферирования и аннотирования научных текстов.
Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа)
Семестр: 6
Основные разделы дисциплины:
Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2.
Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования,
оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов
Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и
маркетинга |
|
Международное и европейское финансовое право | Цель дисциплины: формирование у аспирантов знаний об основных проблемах
современного мира в сфере международно-правового регулирования финансовых
отношений между субъектами международного права; о характере, направлениях и
глубине воздействия международного права на внутреннее право государств в сфере
финансовых отношений; о состоянии сложившегося международного финансового
правопорядка, о недостатках, пробелах и проблемах его развития; об изменениях
международного финансового правопорядка под воздействием глобального
финансового кризиса 2008-2010 гг., о влиянии на международные финансовые
отношения актов «Группы двадцати», BRICS и других международных форумов, а
финансовой системе интеграционных объединений: Европейского союза, Евразийского
экономического союза
Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к профессиональной части
цикла и вариативной части дисциплин по выбору.
Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины
направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1; ПК-4;
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
ЗНАТЬ: основные ресурсы для поиска новых юридических исследований в сфере
международного и европейского финансового права, образовательные стандарты,
нормы, принципы и институты международного финансового права; акты внутреннего
права России, регулирующие финансовые отношения, в том числе отношения
международного характера; организационно-правовые формы экономической и
финансовой интеграции, в том числе на постсоветском пространстве; систему
международного финансового права и его источники; систему международного
инвестиционного права и его источники; место и роль международных финансовых
организаций;
УМЕТЬ: обобщать результаты исследований, подготовить структуру курса для
студентов, использовать полученные знания для принятия решений в
профессиональной деятельности; анализировать тексты нормативных актов
внутреннего права, касающихся регулирования финансовых отношений, и
международного финансового права; применять нормы МФП в соответствующих случаях;
ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: практического использования юридических исследований, общения
с аудиторией, правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере
международного финансового права; поиска необходимой правовой информации.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
Семестр: 2-й
Основные разделы дисциплины:
Международная финансовая система: понятие и структура
Понятие, предмет, метод и система МФП
Источники МФП
Международные финансовые организации
Правовые аспекты глобального финансового кризиса 2008-2010 гг.
Право Международного валютного фонда
Международное валютное право.
Международное платежно-расчетное, кредитное и долговое право.
Международное инвестиционное право
Международное право финансовых услуг.
Международное налоговое право
Институт противодействия отмыванию доходов, полученных преступным
путем и финансированию терроризма.
Финансовое право Европейского экономического пространства (ЕЕА) и Евразийского
Экономического Союза
Правовые аспекты создания международного финансового центра в Москве.
Автор: Лифшиц Илья Михайлович, к.ю.н., доцент кафедры международного права |
|
Иностранный язык (английский) | Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в
аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 40.06.01
«Юриспруденция». Целью дисциплины «Иностранный язык, английский» является
совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции,
необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и
позволяющей им использовать английский язык в научной работе.
Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы
подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является
обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче
кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся
должен:
Знать:
межкультурные особенности ведения научной деятельности;
правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения;
требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике.
Уметь:
осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в
ситуациях межкультурного научного общения;
писать тезисы, рефераты;
читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли;
знаний;
извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного
научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.);
оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода,
реферата, аннотации;
понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству,
достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и
убеждений.
Владеть:
этикетными формами научно-профессионального общения;
навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках
навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий
научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными
методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной
деятельности на государственном и иностранном языках;
современными информационно-коммуникационными технологиями.
Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины
направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте ВО: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая
трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры - 1 семестр
Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова |
|
История и философия науки | Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и
законо-мерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их
связи с обшей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке
научной методологии, фено-менам знания и веры, объяснения и понимания, что
должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического
мировоззрения с позитивной системой ценностной ори-ентации, формированию общей
культуры мышления и способности критического анализа научных и философских
теорий.
Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программ
подго¬товки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению
подготовки кадров высшей квалификации.
Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен
на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном
государственном об-разовательном стандарте ВПО: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5,
УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК- 3, ОПК-4, ОПК-5.
В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать:
- важнейшие подходы к пониманию природы науки;
- основные этапы развития науки и их характеристики;
- основные направления и школы в философии науки;
- основы методологии философского и научного познания; уметь:
- ориентироваться в основных проблемах философии науки;
- давать оценку различным школам и течениям в философии науки;
- различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание;
- использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем;
- применять философские знания и навыки конструктивного решения актуальных
проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере
профессионального функционирова-ния, в межличностных отношениях;
- дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть:
- основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией;
- методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной
деятельно-сти; способами практической реализации знаний;
- навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования
и ком-муникативной деятельности;
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
Семестры: 1-2 семестр.
Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы
философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук.
Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук
Гриненко Галина Валентиновна. |
|
|
|