Подготовка к ЕГЭ
+7 (499) 143-12-35
119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А
info@vavt.ru
Нажмите сюда, чтобы перейти на главную страницу сайта vavt.ru
Главная страница Аспирантура / 40.06.01 Юриспруденция / Международное право, Европейское право / очная / 2016

Аспирантура / 40.06.01 Юриспруденция / Международное право, Европейское право / очная / 2016



Мировые рынки: современные тенденции развития
Аннотация рабочей программы дисциплины Мировые рынки: современные тенденции развития и позиции на них России 1. Цель дисциплины: Формирование углубленного представления об основных чертах функционирования мировых рынков в товарном и географическом разрезе (их динамике и проблемах развития, ключевых количественных и качественных характеристиках, основных участниках) и места России на них, а также приобретение навыков профессионального изучения товарных рынков. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1,УК-6, ПК-3, ПК-6. В результате изучения дисциплины слушатель должен: знать: основные характеристики важнейших региональных и товарных рынков, их специфические черты и механизмы функционирования, взаимосвязи с другими рынками, сегментацию, ретроспективную динамику и перспективы развития, ключевые страны-участницы, их место и роль на рынке, специфику занимаемого положения, позиции России на основных рынках уметь: выявлять причинно-следственные связи важнейших событий на рынках, места и роли отдельных стран на них; владеть: базовыми навыками поиска статистической и иной информации по рынкам, сопоставления и критического анализа данных различных источников, интерпретации полученных результатов. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 5. Семестры: 1 6. Основные разделы дисциплины: 1. Источники информации по международной торговле и товарным рынкам, особенности профессиональной работы с ними. 2. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: СНГ, Ближний Восток, Африка. 3. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Южная Азия. 4. Основные региональные рынки, их специфика, состояние и перспективы участия России: Европа, Северная Америка, Латинская Америка. 5. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой энергетический рынок. 6. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок металлов. 7. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок химических товаров. 8. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок продовольствия. 9. Ключевые товарные рынки, их специфика, динамика и проблемы развития, состояние и перспективы участия России: мировой рынок машинно-технической продукции. Автор: Хохлов А.В., старший преподаватель кафедры Международной торговли и внешней торговли РФ, к.г.н

Мировая экономика: теоретические аспекты и особенности текущего этапа
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Мировая экономика и международные экономические отношения» 1. Цель дисциплины: углубленное изучение современных проблем мирового хозяйства, изучить закономерности глобализации, интернационализации и транснационализации международных экономических отношений, механизмы их регулирования на национальном, региональном и глобальном уровне, а также теории и методологии в тих областях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к циклу специальных бисциплин отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1; УК-6; ОПК-1; ПК-1; ПК-3; ПК-5 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет –72 часов. 5. Семестры: 1 6. Основные разделы дисциплины – состоит из 3 разделов и 8 тем. Раздел 1. Формирование и особенности развития современной мировой экономики 1. Трансформация мирового хозяйства в ХХI в. 2. Типы и модели рыночного хозяйства в современной мировой экономике Раздел 2. Эволюция ресурсного потенциала мировой экономики 3. Значение научно-технического потенциала мирового хозяйства 4. Особенности формирования человеческого потенциала мирового хозяйства 5. Значение отдельных элементов природно-ресурсного потенциала мирового хозяйства 6. Финансовые ресурсы мировой экономики Раздел 3. Страны и регионы мировой экономики 7. Изменения позиций основных центров силы в мировой экономике 8. Новые центры силы в мире: позиции развивающихся стран в системе мирового хозяйства Автор: д.э.н., профессор Супян В.Б.

Актуальные проблемы международного экономического права
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Актуальные вопросы международного экономического права» 1. Цель дисциплины состоит в системном и комплексном изучении проблем и пробелов международно-правового регулирования экономических отношений между субъектами международного права; различных концепций МЭП; механизмов взаимодействия международного права и внутреннего права государств в сфере экономических отношений; возможностей использования международно-правовых нормативных актов в решении прикладных задач и проблем развития национальной экономики и отдельных экономических проектов; сложившегося международного экономического правопорядка, недостатков его функционирования. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится специальным дисциплинам отрасли науки и научной специальности программы подготовки кадров высшей квалификации по направлению «Юриспруденция». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК 1-4; ОПК 1-5; ПК-1-10. В результате освоения дисциплины аспирант должен: ЗНАТЬ: основные проблемы, пробелы и закономерности функционирования механизма международно-правового регулирования международных экономических отношений; особенности применения принципов и норм МЭП; содержание международных экономических договоров и других актов, являющихся источниками международного экономического права; акты внутреннего права России, регулирующие экономические отношения, в том числе отношения международного характера; организационно-правовые формы экономической интеграции, в том числе на постсоветском пространстве; особенности международного торгового права; соглашения, составляющие нормативную базу права ВТО; систему международного финансового права и его источники; систему международного инвестиционного права и его источники; международно-правовые основы урегулирования споров в международной экономической системе; правовой статус, объем правосубъектности, место и роль универсальных и региональных международных экономических организаций; основные российские и зарубежные концепции МЭП; УМЕТЬ: формулировать юридическую аргументацию по вопросам применения норм и принципов МЭП с использованием профессионального понятийного аппарата; использовать полученные знания для принятия решений в профессиональной деятельности; анализировать тексты нормативных актов внутреннего права, касающихся регулирования экономических отношений, и международного экономического права; применять нормы МЭП в соответствующих случаях; ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: углубленного правового анализа и методологией правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере международного экономического права; подготовки необходимых документов, включая материалы, содержащие правовые позиции и обоснования для разрешении экономических споров между государствами; методикой последующего самостоятельного изучения МЭП как науки. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е. 5. Семестр: 2 6. Основные темы дисциплины: Проблематика Общей части МЭП Концепции МЭП Проблемы правового статуса государств в МЭП Проблемы правоприменения в МЭП Проблемы функционирования экономических интеграционных объединений государств Проблематика Особенной части МЭП Проблемы применения норм и принципов международного торгового права (МТП) Проблемы применения норм и принципов международного финансового права (МФП) Проблемы применения норм и принципов международного инвестиционного права (МИП) Проблемы урегулирования экономических споров между государствами Автор: Шумилов Владимир Михайлович, д.ю.н., заведующий кафедрой международного права ВАВТ.

История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и закономерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с обшей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, феноменам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной системой ценностной ориентации, формированию общей культуры мышления и способности критическо­го анализа научных и философских теорий. Место дисциплины – настоящая дисциплина относится к базовой части программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВПО: УК–1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4. ОПК-5. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем; - применять философские знания и навыки конструктивного решения акту­альных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирования, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познава­тельной деятельности; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и коммуникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры: 1 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Гриненко Галина Валентиновна.

Современные вопросы гражданского и торгового права зарубежных стран
Аннотация рабочей учебной программы дисциплины «Современные вопросы гражданского и торгового права зарубежных стран» 1. Цель освоения дисциплины: углубление теоретических и практических знаний, относящихся к обязательной (базовой) дисциплине программы обучения в аспирантуре для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов по направленности программы «Международное экономическое право; европейское право»; освоение современных вопросов зарубежного частного права, таких как модернизация института юридического лица, совершенствование законодательства, регулирующего организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности, обязательственные отношения, отдельные виды договоров, и другие вопросы зарубежного частного права, подлежащего применению во внешнеэкономической деятельности; развитие практических навыков ориентирования в применении зарубежного частного права, для осуществления профессиональной деятельности в сфере международных экономических связей. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к обязательным дисциплинам (базовая часть) для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс освоения дисциплины направлен на формирование и развития компетенций: УК-1-УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10. В результате изучения данной дисциплины аспиранты должны знать: основные источники регулирования частноправовых отношений, понятие и виды юридических лиц, виды и особенности торговых товариществ, виды обязательств, отдельные виды договоров гражданского и торгового права зарубежных стран (ГТП ЗС), т.е. те институты ГТП ЗС, которые регулируют отношения, возникающие во внешнеэкономическом обороте; уметь: самостоятельно давать оценку правовых проблем, возникающих при применении зарубежного частного права; владеть: основными навыками правового анализа оценки конкретных правовых ситуаций и решения возникающих правовых конфликтов. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). 5. Семестр: 3 6. Основные разделы дисциплины: 1. Источники гражданского и торгового права Франции, Германии, Англии, США. 2. Субъекты ГТП ЗС. Юридические лица 3. Представительство и посредничество. Торговое представительство. 4. Торговые товарищества: полное, коммандитное, акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, негласное товарищество, объединение с общей экономической целью (национальное) и ЕС. 5. Исковая давность. 6. Обязательства. Основания возникновения, виды. 7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Способ обеспечения исполнения. 8. Отдельные виды договоров: купли-продажи, имущественного найма (лизинга), подряда, хранения, поручения, комиссии, агентского договора, франчайзинга Автор: Зименкова О.Н., профессор кафедры международного частного права, к.ю.н., доцент

Педагогика высшей школы
Аннотация рабочей программы дисциплины «Педагогика высшей школы» 1. Цели дисциплины - формирование у аспирантов педагогических и психологических компетенций, обеспечивающих эффективное решение научных, профессиональных, личностных проблем педагогической деятельности в вузах. К основным задачам дисциплины относятся следующие: - сформировать представление о современной системе высшего образования в России и за рубежом, основных тенденциях развития, важнейших образовательных парадигмах; - изучить педагогические и психологические основы обучения и воспитания высшей школы; - овладеть современными технологиями, методами и средствами, используемыми в процессе обучения, в том числе методами организации самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе; - подготовить аспиранта к решению коммуникативных проблем, возникающих в процессе обучения; - сформировать навыки, составляющие основу речевого мастерства преподавателя высшей школы; - подготовить аспирантов к процессу организации и управления самообразованием и научно-исследовательской деятельностью студентов. 2. Место дисциплины в структуре подготовки аспирантов Дисциплина «Педагогика высшей школы» является обязательной в программе подготовки аспирантов по всем научным специальностям, принятым в Российской Федерации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-5, УК-6, ОПК-3, ПК-9. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать: базовый понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики и психологии высшей школы; основные направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; специфику педагогической деятельности в высшей школе и психологические основы педагогического мастерства преподавателя; индивидуальные особенности студентов, психолого-педагогические особенности взаимодействия преподавателей и студентов основы педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов; принципы отбора и конструирования содержания высшего образования; основные формы, технологии, методы и средства организации и осуществления процессов обучения и воспитания, в том числе методы организации самостоятельной работы студентов; уметь: конструировать содержание обучения, отбирать главное, реализовывать интеграционный подход в обучении; использовать, творчески трансформировать и совершенствовать методы, методики, технологии обучения и воспитания студентов; проектировать и реализовывать в учебном процессе различные формы учебных занятий, внеаудиторной самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности студентов; организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций и учетом личностных, гендерных, национальных особенностей студентов; разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе обеспечение контроля за формируемыми у студентов умениями; устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; совершенствовать речевое мастерство в процессе преподавания учебных дисциплин; владеть: способами, методами обучения и воспитания студентов; педагогическими, психологическими способами организации учебного процесса и управления студенческой группой; 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетные единиц (72 часа) 5. Семестры: 2 семестр 6. Основные разделы дисциплины: 1. Современная система высшего образования в России и за рубежом. 2. Дидактика высшей школы. 3. Психология высшей школы Автор: Распопов Владимир Михайлович, Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга

Международные договоры и международные организации
Аннотация рабочей программы дисциплины «Международные договоры и международные организации» 1. Цель дисциплины. Целью дисциплины «Международные договоры и международные организации» является тренинговое изучение текстов международных договоров, уставов международных организаций, других важных международно-правовых актов и актов, имеющих международное значение, на предмет освоения навыков понимания, толкования и применения этих текстов, а также уяснения роли соответствующих международных организаций в нормативной/международно-правовой системах. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла программ подготовки кадров высшей квалификации. Для ее освоения необходимо оконченное высшее юридическое образование; знания дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, теории и истории государства и права, основ государства и права зарубежных стран, основных публично-правовых и частноправовых дисциплин, международного права и его понятийного аппарата, основополагающих нормативных актов. Студент должен также обладать навыками анализа актов внутреннего законодательства, международных договоров, сбора и обработки правовой информации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК 1-4; ОПК 1-5; ПК-1-10. В результате освоения дисциплины аспирант должен: ЗНАТЬ: основные проблемы, пробелы и закономерности функционирования механизма международно-правового регулирования международных экономических отношений; особенности применения принципов и норм, заложенных в международные договоры; содержание международных экономических договоров и других актов, являющихся источниками международного экономического права; международные договоры, лежащие в основе экономической интеграции различных групп государств; соглашения, составляющие нормативную базу права ВТО; учредительные акты и решения органов международных организаций; особенности и роль параорганизаций в международной системе; правовой статус, объем правосубъектности, место и роль универсальных и региональных международных экономических организаций; международные процессуальные нормы и договоры, содержащие такие нормы, включая нормы/договоры, касающиеся урегулирования споров в международной экономической системе; основные российские и зарубежные доктрины, связанные с применением международных договоров; УМЕТЬ: понимать, толковать и применять нормы и принципы международных экономических договоров с использованием профессионального понятийного аппарата; использовать полученные знания для принятия решений в профессиональной деятельности; анализировать тексты международных нормативных актов в увязке с нормами национального права государств; применять знания о статусе и компетенции соответствующих международных организаций; ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: углубленного правового анализа и методологией правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере международного экономического права; подготовки необходимых документов, включая материалы, содержащие правовые позиции и обоснования для разрешения экономических споров между государствами; методикой последующего самостоятельного изучения международных договоров и международных организаций. 4. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы 72(часа) 5. Семестр: 4-й (аспирантура) 6. Основные темы дисциплины: Введение в проблематику права международных договоров. Классификация международных экономических договоров. Проблемы применения двусторонних и многосторонних международных договоров в международной торговой системе. Проблемы применения двусторонних и многосторонних международных договоров в международной финансовой и инвестиционной системах. Введение в проблематику права международных организаций. Универсальные международные организации в международной экономической системе. Специализированные и региональные (межрегиональные) международные организации. Международные организации, управляющие экономической интеграцией государств. Пара организации в международной экономической системе. Автор: Шумилов Владимир Михайлович, д.ю.н., заведующий кафедрой международного права ВАВТ.

Актуальные проблемы ЕС
Цель дисциплины состоит в системном и комплексном изучении права ЕС как особой системы юридических норм. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла дисциплин. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-3; ОПК-3; ПК-1-ПК-10. В результате освоения дисциплины аспирант должен: ЗНАТЬ: основные проблемы, пробелы и закономерности функционирования механизма права ЕС; особенности применения принципов и норм МЭП; содержание основных актов первичного, вторичного и прецедентного права ЕС, являющихся источниками права ЕС; особенности функционирования правового механизма ЕС; соотношение права ЕС и национального права государств-членов Европейского Союза; международно-правовые основы урегулирования споров в международной экономической системе; уметь юридически грамотно понимать и оценивать международные и внутригосударственные события и факты, имеющие значимость для права ЕС; □ уметь оценивать ситуацию и определить проблему, требующие применения знаний и норм международного права; умение найти, отобрать и юридически грамотно уяснить необходимые нормы права ЕС: владеть навыками использования методики сравнительно-правового анализа; владеть навыками использования норм права ЕС; владеть навыками работы с источниками права ЕС. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (108 часов) Семестры: 3 семестр Основные разделы дисциплины: Введение в проблематику современного права ЕС. Концепции европейской интеграции и проблема «аморфности» современного права ЕС Проблема определения юридической природы ЕС. Проблема соотношения национального права государств-членов и права ЕС Проблема распределения компетенции между ЕС и государствами-членами. Проблема координации экономической политики ЕС. Санкции и меры принудительного характера в праве ЕС Автор: Мещерякова Ольга Михайловна, профессор кафедры международного права ВАВТ, доктор юридических наук.

Международное и европейское финансовое право
Аннотация рабочей программы дисциплины «Международное и европейское финансовое право» 1. Цель дисциплины: Обучение по данной Программе предполагает формирование у аспирантов универсальных, общепрофессиональных и узкопрофессиональных компетенций в соответствии с действующим ФГОС ВО по направлению «Юриспруденция», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014г. N1538. Целью дисциплины «Международное и европейское финансовое право» является формирование у аспирантов знаний: о состоянии сложившегося международного и европейского финансового правопорядка, недостатках, пробелах и проблемах его развития; об изменениях международного и европейского финансового правопорядка под воздействием глобального финансового кризиса 2008-2010гг.; о возможных международно-правовых средствах разрешения кризисов в современном мире и правовых мерах предотвращения новых кризисов, об антикризисных мерах в европейском интеграционном образовании; об основах международно-правового регулирования финансовых отношений между субъектами международного права; характере, направлениях и глубине воздействия международного и европейского права на внутреннее право государств в сфере финансового отношений. 2. Место дисциплины в структуре ООП: специальная дисциплина отрасли науки и научной специальности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-6; ОПК-1 -5, ПК -2 – 10. В результате изучения дисциплины аспирант должен: Знать: нормы, принципы и институты международного и европейского финансового права; акты внутреннего права России, регулирующие финансовые отношения, в том числе отношения международного характера; организационно-правовые формы экономической и финансовой интеграции, в том числе на постсоветском пространстве; систему международного и европейского финансового права и его источники; систему международного и европейского инвестиционного права и его источники; место и роль международных финансовых организаций; Уметь: использовать полученные знания для принятия решений в профессиональной деятельности; анализировать тексты нормативных актов внутреннего права, касающихся регулирования финансовых отношений, международного и европейского финансового права; применять нормы международного и европейского финансового права в соответствующих случаях; Владеть навыками: поиска необходимой правовой информации; работы с системой веб-сайтов ООН, G-20, МВФ, МБРР, ВТО, ОЭСР, ЕС, FSB, IOSCO, FATF; ЕАЭС и других международных универсальных и региональных международных экономических и финансовых организаций, обеспечивающих доступ к информации по международным финансовым отношениям; работы с нормативными правовыми актами, регулирующими международные финансовые отношения; разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм международного финансового права. 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) 5. Семестры: 2 6. Основные разделы дисциплины: Международная финансовая система: понятие и структура Понятие, предмет, метод и система международного и европейского финансового права Источники международного и европейского финансового права Международные финансовые организации Правовые аспекты глобального финансового кризиса 2008-2010 гг. Право Международного валютного фонда Международное валютное право. Международное платежно-расчетное, кредитное и долговое право. Международное инвестиционное право Международное право финансовых услуг. Международное налоговое право Институт противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Европейское финансовое право Правовые аспекты создания международного финансового центра в Москве. Авторы: Шумилов Владимир Михайлович, д.ю.н., заведующий кафедрой международного права ВАВТ; Лифшиц Илья Михайлович, к.ю.н., доцент кафедры международного права

Научная работа: исследование, методология, текст (факультатив)
Целью дисциплины является получение знаний и приобретение умений, формирование необхо¬димых компетенций аспирантов для написания научных работ, а также дальнейшего их исполь¬зования в практике организации научно-исследовательской работы студентов по профилю под¬готовки в образовательных организациях. Задачи дисциплины: •получение системного представления о методологии подготовки научного исследования, научного текста; •получение практических навыков планирования и организации научных исследований. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Данная дисциплина относится к факультативным дисциплинам. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: ПК-2. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы научных исследований; правила цитирования; уметь: структурировать научный текст на основе принципов системности, логичности, последователь¬ности, научности; владеть: навыками реферирования и аннотирования научных текстов. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа) Семестр: 6 Основные разделы дисциплины: Раздел 1. Методология написания выпускной/диссертационной работы Раздел 2. Планирование и организация научных исследований Раздел 3. Правила цитирования, оформления библиографии Раздел 4. Реферирование и аннотирование научных текстов Автор: Зинцова Марина Владимировна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Международное и европейское финансовое право
Цель дисциплины: формирование у аспирантов знаний об основных проблемах современного мира в сфере международно-правового регулирования финансовых отношений между субъектами международного права; о характере, направлениях и глубине воздействия международного права на внутреннее право государств в сфере финансовых отношений; о состоянии сложившегося международного финансового правопорядка, о недостатках, пробелах и проблемах его развития; об изменениях международного финансового правопорядка под воздействием глобального финансового кризиса 2008-2010 гг., о влиянии на международные финансовые отношения актов «Группы двадцати», BRICS и других международных форумов, а финансовой системе интеграционных объединений: Европейского союза, Евразийского экономического союза Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к профессиональной части цикла и вариативной части дисциплин по выбору. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1; ПК-4; В результате изучения дисциплины аспирант должен: ЗНАТЬ: основные ресурсы для поиска новых юридических исследований в сфере международного и европейского финансового права, образовательные стандарты, нормы, принципы и институты международного финансового права; акты внутреннего права России, регулирующие финансовые отношения, в том числе отношения международного характера; организационно-правовые формы экономической и финансовой интеграции, в том числе на постсоветском пространстве; систему международного финансового права и его источники; систему международного инвестиционного права и его источники; место и роль международных финансовых организаций; УМЕТЬ: обобщать результаты исследований, подготовить структуру курса для студентов, использовать полученные знания для принятия решений в профессиональной деятельности; анализировать тексты нормативных актов внутреннего права, касающихся регулирования финансовых отношений, и международного финансового права; применять нормы МФП в соответствующих случаях; ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: практического использования юридических исследований, общения с аудиторией, правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере международного финансового права; поиска необходимой правовой информации. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) Семестр: 2-й Основные разделы дисциплины: Международная финансовая система: понятие и структура Понятие, предмет, метод и система МФП Источники МФП Международные финансовые организации Правовые аспекты глобального финансового кризиса 2008-2010 гг. Право Международного валютного фонда Международное валютное право. Международное платежно-расчетное, кредитное и долговое право. Международное инвестиционное право Международное право финансовых услуг. Международное налоговое право Институт противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Финансовое право Европейского экономического пространства (ЕЕА) и Евразийского Экономического Союза Правовые аспекты создания международного финансового центра в Москве. Автор: Лифшиц Илья Михайлович, к.ю.н., доцент кафедры международного права

Иностранный язык (английский)
Программа дисциплины «Иностранный язык» (английский) подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации 40.06.01 «Юриспруденция». Целью дисциплины «Иностранный язык, английский» является совершенствование аспирантами ВАВТ иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать английский язык в научной работе. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программы подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, которая является обязательной для освоения обучающимися и направлена на подготовку к сдаче кандидатского экзамена. В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен: Знать: межкультурные особенности ведения научной деятельности; правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного общения; требования к оформлению научных трудов, принятые в международной практике. Уметь: осуществлять устную коммуникацию в монологической и диалогической форме в ситуациях межкультурного научного общения; писать тезисы, рефераты; читать оригинальную литературу на иностранном языке в профессиональной отрасли; знаний; извлекать информацию из текстов, прослушиваемых в ситуациях межкультурного научного общения и профессионального (доклад, лекция, интервью, дебаты, и др.); оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации; понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. Владеть: этикетными формами научно-профессионального общения; навыками анализа научных текстов на государственном и иностранном языках навыками критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; различными методами, технологиями и типами коммуникаций при осуществлении профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках; современными информационно-коммуникационными технологиями. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ВО: УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы (108 часов). Семестры - 1 семестр Автор: зав. кафедрой англ. яз. МБ к.п.н. доцент СВ. Аверьянова

История и философия науки
Целью дисциплины является усвоение аспирантами знаний об основных этапах и законо-мерностях развития науки, о взаимосвязи различных наук между собой и их связи с обшей эволюцией культуры, изучение основных подходов к трактовке научной методологии, фено-менам знания и веры, объяснения и понимания, что должно способствовать формированию общенаучного и гуманистического мировоззрения с позитивной системой ценностной ори-ентации, формированию общей культуры мышления и способности критического анализа научных и философских теорий. Место дисциплины - настоящая дисциплина относится к базовой части программ подго¬товки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки кадров высшей квалификации. Требования к уровню освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, закрепленных в Федеральном государственном об-разовательном стандарте ВПО: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК- 3, ОПК-4, ОПК-5. В результате изучения дисциплины аспиранты должны: знать: - важнейшие подходы к пониманию природы науки; - основные этапы развития науки и их характеристики; - основные направления и школы в философии науки; - основы методологии философского и научного познания; уметь: - ориентироваться в основных проблемах философии науки; - давать оценку различным школам и течениям в философии науки; - различать научное, вненаучное и псевдонаучное знание; - использовать общенаучные методы для анализа специальных проблем; - применять философские знания и навыки конструктивного решения актуальных проблем в процессе образования, в научной деятельности, в сфере профессионального функционирова-ния, в межличностных отношениях; - дискутировать по отдельным проблемам философии науки; владеть: - основным понятийным аппаратом философии науки и научной методологией; - методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной деятельно-сти; способами практической реализации знаний; - навыками использования идей философии науки в процессе научного исследования и ком-муникативной деятельности; Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Семестры: 1-2 семестр. Основные разделы дисциплины (3 раздела): 1. Введение; 2. Общие проблемы философии науки; 3. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Разработчик программы: д.ф.н., профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Гриненко Галина Валентиновна.


ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

119285, Москва,
Воробьевское шоссе, 6А

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

ВК Rutube

Ректорат

mailto:info@vavt.ru"> info@vavt.ru

+7 (499) 143-12-35

Приемная комиссия

mailto:abiturient@vavt.ru"> abiturient@vavt.ru

+7 (499) 147-54-54

Связаться с Академией

Отправить сообщение

/documents/ovz" itemprop="Copy">