|
Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам ВТОAgreement on Subsidies and Countervailing MeasuresСоглашение по субсидиям и компенсационным мерам состоит из десяти частей (Общая часть; Запрещенные субсидии; Субсидии, в отношении которых возможно применение компенсационных мер; Субсидии, не дающие основания для применения компенсационных мер; Компенсационные меры и др.), содержащих 32 статьи, и семи приложений, имеющих важное методологическое значение. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам развивает и существенно модернизирует статью VI и статью XVI ГАТТ-1994. Оно устанавливает правовые нормы, регулирующие применение субсидий в тех случаях, когда они создают конкурентные преимущества. Статья 1 Соглашения, определяя субсидию, подчеркивает, что она имеет место в случае, если финансовое содействие правительства или любая система поддержки цен или доходов дают дополнительную (не коммерческую выгоду) получателю. Соглашение содержит классификационную схему субсидий и методологию их классификации: субсидии запрещенные (экспортные или импортозамещающие) (статья 3); субсидии разрешенные, в свою очередь делятся на те, в отношении которых могут быть применены компенсационные меры, и те, которые свободны от этих мер (части III и IV). Соглашение вводит новое понятие – специфический (целевой) характер субсидии, дающее право начинать расследование с целью применения компенсационных мер (статья 2). Специфичность означает доступность субсидии только ограниченному кругу предприятий или отраслей экономики (фактически или на основании закона). Статья 5 обязывает страны, применяющие субсидии, пользоваться ими таким образом, чтобы не ущемлять интересы других стран. Статья 6 подробно рассматривает, какие действия могут ущемить интересы других стран – это: ущерб отрасли национального производства; нейтрализация тарифных уступок, сделанных ранее; серьезное нарушение интереса другой страны-члена ВТО. Соглашение не рассматривает освобождение экспортируемых товаров от внутренних налогов, взимаемых с подобных товаров в экспортирующей стране, как запрещенную субсидию. Оно разрешает применение двух путей защиты от субсидий, ущемляющих интересы страны, - это использование механизма разрешения споров ВТО или применение компенсационной пошлины. Оба направления подробно регламентированы в Соглашении. Процедура применения компенсационной пошлины включает следующие этапы: заявление отрасли национального производства, потерпевшей материальный ущерб от субсидирования; расследование с целью определения материального ущерба и установление взаимосвязи между ущербом и субсидированием; рекомендация правительству о введении компенсационной пошлины. Основные термины и процедурные моменты Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам унифицированы с Антидемпинговым кодексом. Размер компенсационной пошлины не должен превышать уровня субсидии. Эта пошлина носит временный характер и должна быть отменена по истечении пяти лет с момента ее введения. В рамках Соглашения действует положение о периодической передачи информации (нотификация) каждой страной-членом ВТО о действующих в стране субсидиях. В рамках Совета по торговле товарами ВТО действует Комитет по субсидиям и компенсационным мерам. |
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 119285, Москва, +7 (499) 143-12-35 |
Ректорат +7 (499) 143-12-35 Приемная комиссия +7 (499) 147-54-54 Связаться с Академией |
© 1999-2024, VAVT.ru - Всероссийская академия внешней торговли
|